8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Открываем интернет магазин, гарантия и возврат товара прописаны в положениях и размещены на сайте магазина

Добрый день!

Открываем интернет магазин, гарантия и возврат товара прописаны в положениях и размещены на сайте магазина, подскажите, пожалуйста, как правильно прописать в счете ссылку на эти положения чтобы не прописывать про гарантию (чтобы не попасть на увеличенную гарантию) полностью в счете клиента и правомерно ли это будет?

, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Юлия, добрый день.

Во-первых, вы это должны прописывать не в счёте, а в договоре-оферте, чтобы покупатель до приобретения товара имел  возможность ознакомиться с ними.

Во-вторых,  эти сведения в письменном виде  вы должны передать покупателю под роспись при доставке товара,  на это обращено внимание в  ст.26.1 закона РФ о защите прав потребителей 

0
0
0
0

Также обращу ваше внимание и на то, что в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, оего доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

И здесь следует учитывать, что договор при дистанционной торговли считается заключенным не с момента оплаты товара или его передачи, а с момента, когда от покупателя поступило уведомление о намерении заключить договор.

Как отмечено в названном постановлении

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, с целью избежания перспективы отказа покупателя от товара на том основании. что на момент заключения договора Вы не уведомили его о порядке, сроках возврата, а также о гарантийном сроке — Вам нужно информацию указывать не на счете, а непосредственно на сайте при ознакомлении покупателя с условиями договора.

Что касается предоставления такого рода при доставке товара. то опять же в силу названного постановления

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Соответственно чтобы снизить риски увеличения срока на отказ от товара без объяснения причин — Вам нужно предоставлять данную информацию и при доставке товара покупателю.

0
0
0
0
чтобы не прописывать про гарантию (чтобы не попасть на увеличенную гарантию)

Юлия

Вы можете прописывать только тот гарантийный срок который установил изготовитель, устанавливать гарантийный срок свыше названного — это Ваше право, а не обязанность.

Поэтому если Вы доведете до потребителя информацию только о гарантийном сроке изготовителя — Вы ничего не нарушаете и на расширенную гарантию не попадаете. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в силу п. 2 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Из Вашего вопроса следует, что данная информация доведена до потребителя путем её размещения на сайте магазина и при заключении договора публичной оферты он с ней  будет ознакомлен. 

При доставке потребителю необходимо передать информацию о товаре перечисленную в ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязательно в письменном виде, и в том числе и информацию о порядке и сроках возврата товара. 

Оформить  ссылкой в счете клиента не получиться, так как информация должна выдаваться под подпись потребителя и в письменном виде. 

Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под увеличенной гарантией. 

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под увеличенной гарантией. 

Филиппов Михаил

3 месяца

Изготовитель товара вправе устанавливать на свой товар  гарантийный срок, а Вы как продавец не вправе его уменьшать. 

Вы же скорее всего говорите об отказе потребителя от товара в любое время до его передачи и  в течении 7 дней, после передачи. Однако, если информация о сроках и порядке возврата товара не предоставлена потребитель вправе вернуть товар в течении 3-х месяцев. 

Что бы не нарваться на этот срок Вам необходимо передать потребителю информацию (в письменном виде, под подпись) о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества и указать там, что возврат осуществляется в течении 7-ми дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Все
какое будет решение суда Вместе со статьями девушка пришла магазин
какое будет решение суда Вместе со статьями? девушка пришла магазин в м.видео купила айфон 12 за 80000 рублей, 16 дней она активно ии пользовалась, но на 17 день , телефон перестал включаться, девушка пошла обратно в м.видео , чтобы ей вернули деньги или сделали экспертизу, на что ей отказали,сказали делать ремонт на свои деньги. девушка пошла в суд , просила полное возврат денежных средств (80000) и компенсацию морального вреда в размере 15000 тысяч . какое будет решение суда ?
, вопрос №4145774, Настя, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась
Заказала товар в интернет магазине Нитивия.В этот же день позвонила отказалась. Прочитав отзывы. Оператор ответила, что заказ отменят. Но посылку всё равно отправили., и если не выкуплю подадут в суд.
, вопрос №4145741, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Был сдан неисправный товар в сервисный центр, после чего в СЦ выдали акт о неремонтопригодности и оставили товар у себя на ответственное хранение
В общем, преобрел телефон tecno phantom v fold, на авито, т.е. с рук... Благополучно через 3 дня лопнул экран... Был сдан неисправный товар в сервисный центр, после чего в СЦ выдали акт о неремонтопригодности и оставили товар у себя на ответственное хранение. И мол иди в магазин или вернут деньги или заменят, класс... У меня ни чека, ни чего... Тока скрин номера заказа, старый владелец прислал... Что делать?
, вопрос №4143514, Руслан, г. Иркутск
Налоговое право
Смогу ли я это сделать и смогу ли я использовать форму с 6% налогообложение от всего дохода?
Хочу открыть ИП под УСН, имею гражданство РФ, но не являюсь налоговым резидентом страны. Смогу ли я это сделать и смогу ли я использовать форму с 6% налогообложение от всего дохода? Какой ОКВЭД код нужно указать для продажи програмного обеспечения (розничного) через интернет? (Клиенты будут покупать через интернет магазин)
, вопрос №4143253, andrei Pisarevsky, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2020