Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подать в суд на авиакомпанию
Добрый день! Со мной произошло следующее: во время полета по маршруту Воронеж-Москва (местная авиакомпания) произошла разгерметизация салона (выпали кислородные маски), и самолет вернулся в аэропорт. В этой связи я не успела на вылет из Москвы за рубеж (другой авиакомпанией) - пропал билет, и был начислен штраф за незаселение в отеле. Кроме того, возникли и другие мелкие расходы, не подтвержденные документально. При обращении в авиакомпанию с просьбой компенсировать стоимость билета на рейс, на который я опоздала, и штраф за отель получила отказ (согласно ст. 120 Воздушного кодекса). Имеет ли смысл подавать в суд и можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба (сама ситуация оставила сильное неприятное ощущение, возник страх при полетах, которого раньше не было). Буду очень признательна за совет. Спасибо!
Здравствуйте, уважаемая Маргарита!
К сожалению, норма статьи 120 Воздушного кодекса РФ надёжно защищает здесь интересы перевозчика, поскольку прямо освобождает его от ответственности за техническое состояние воздушного судна (так словно за него отвечает кто-то другой).
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
в суд пробовать надо но и подготовиться надо - обосновать не факт поломки а факт не доставки и вас и багажа а так же старх если вы обращались к врачам вам удастся доказать здесь будет вероятно сть взыскать моральный и врде здоровью...