8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли в суде отказать в отмене, мотивируя это тем, что Ответчик знал о наличии дела, и не смотря на неуведомление надлежащим образом, был ОБЯЗАН сам контролировать сроки новых заседаний?

Могут ли в суде отказать в отмене, мотивируя это тем, что "Ответчик знал о наличии дела, и не смотря на неуведомление надлежащим образом, был ОБЯЗАН сам контролировать сроки новых заседаний?

Например:

20 марта Ответчик получил повестку на предварительное судебное заседание по гражданскому делу, назначенное на 1 апреля. Но присутствовать на предварительном заседании не мог, в связи с командировкойв период с 25 марта по 5 апреля. Об этом он известил суд, заблаговременно отправив по почте Ходатайство о переносе заседания с просьбой ответ отправить в сроки, учитывающие ещё отсутствие, чтобы письмо не ушло обратно. Возражение на иск ответчик так же выслал почтой.

Вернувшись, он не обнаружил никаких извещений и стал ждать повторной повестки. Потом заболел и попал в больницу. А выписавшись, узнал, что в отношение него вынесено заочное судебное решение.

Показать полностью
, Юлия, г. Санкт-Петербург
Ольга Прохорова
Ольга Прохорова
Адвокат, г. Курган

Здравствуйте, Юлия!

Для отмены заочного решения нужно не только учитывать довод о том, что ответчик не явился в суд по уважительной причине, а в данном случае я так поняла, что его уведомляли, но он был в больнице и физически не мог присутствовать в процессе. Но так же ответчику нужно привести доводы, что если бы он в процессе участвовал, то помимо возражения в письменном виде смог бы предоставить и иные доказательства

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Относительно доводов, которые могут повлиять на решение: ответчик планировал на основном заседании заявить ходатайство о истребовании доказательств от ответчика, не представленных им в иске, а так же подать встречный иск. Но, так как не знал о дате основного заседания, не сделал этого.

Значит в судебном заседании по рассмотрению заявления об отмене заочного решения нужно говорить о том, что ответчик хотел подать встречное исковое заявление

0
0
0
0
Георгий Квастиани
Георгий Квастиани
Юрист, г. Москва

Добрый вечер. Ответчик должен был самостоятельно отслеживать даты судебных заседаний. Судебная корреспонденция отправляется по адресу регистрации лица и хранится на почте не более 7 дней. Маловероятно, что суд в тот же день перешёл из предварительного заседания в основное. Соответственно, после отправки Ответчиком ходатайства и отзыва, надчелюстной было связаться с помощником судьи и попросить информацию о ходе рассмотрения дела. 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург
А где эти обязательства ответчика самостоятельно отслеживать дату следующего заседания прописаны? Ответчик пока лежал в больнице, судебное письмо пришло, полежало и ушло. А потом он ждал, думая, что следующее заседание ещё не назначено.

Стадию рассмотрения дела можно посмотреть на сайте суда, где идёт процесс. Суд направил определение о назначении заседания по адресу регистрации Ответчика. Так в соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ:

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Иными словами, если суд направил повестку почтой России и семидневный срок хранения судебной корреспонденции истёк, а ответчик по тем или иным причинам не забрал письмо, то оно возвращается отправителю. Тем самым суд надлежащим образом исполнил обязанность по уведомлению сторон 

0
0
0
0
Ольга Данильченко
Ольга Данильченко
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток, Юлия!

В суде могут ВСЁ! Исходя из Вашего примера, участвовать ответчик не мог по уважительной причине. Также по уважительной причине он не мог получить надлежащим образом направленную повестку суда о дате и времени рассмотрения дела. Важно помнить и понимать, что по сути ответчику необходимо подтвердить свою добросовестность, доказав, что он не знал и не мог знать о назначении новой даты и времени заседания, в том числе и в связи с пандемией.

При обжаловании заочного решения необходимо указать, что ответчик (если это действительно так) не обладает специальными юридическими знаниями и не имеет навыков отслеживания судебных дел, полностью полагаясь на надлежащие уведомления от суда.

Также я бы рекомендовала указать, что у ответчика имеется право, а не обязанность назначать своего представителя. 

С уважением, Ольга

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Большое вам спасибо за понятный и исчерпывающий ответ!

Всегда пожалуйста! ))) Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, я ребенок сирота, стою в очереди на квартиру, могут ли мне отказать в получении квартиры, при выходе замуж и смене фамилии?
Здравствуйте, я ребенок сирота,стою в очереди на квартиру,могут ли мне отказать в получении квартиры,при выходе замуж и смене фамилии ?
, вопрос №4146245, Тамара, г. Москва
Наследство
Вопрос: правы ли наследники Иванова в данной ситуации?
Иванов по договору займа одолжил у Петрова 100 тысяч рублей сроком на 1 год. Через 3 месяца Иванов погиб в автокатастрофе, не успев вернуть долг. Его наследники отказались погашать задолженность, мотивируя это тем, что срок возврата займа ещё не наступил. Вопрос: правы ли наследники Иванова в данной ситуации?
, вопрос №4145934, Вероника, г. Москва
Военное право
Могу ли я уволиться по истечении контракта?
Я иностранец заключил контракт на один год. Но при этом не получил гражданство. Могу ли я уволиться по истечении контракта? И могу ли после увольнении получить гражданство РФ так как год родине отдал служив и защищая ее интересы
, вопрос №4145298, Нурсултан, г. Иркутск
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 07.08.2020