Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обоснование отсутствия увеличения на 1,5 раза стоимости банковской гарантии
Добрый день!
Мы при проведении конкурса упали по цене на 24,999996%.
То есть высчитали ровно минус 25% и прибавили к цене 10 рублей.
Заказчик говорит что наше падение 25% поскольку округление и мы должны представить увеличенное обеспечение конкурса (*1,5 раза).
Нужны доказательства убедить заказчика что это не так. Практика, разъяснения или что-то подобное.
Спасибо!
Здравствуйте, Юлия.
НМЦК в закупке составляла 31 181 252 руб.
75 % от НМЦК составляет 23385939 руб.
Ваше предложение 23385949 руб., то есть на 10 руб. больше, чем 75 % от НМЦК. Соответственно предложенная цена ниже НМЦК меньше чем на 25 %.
Поэтому под условия ст. 37 закона 44-ФЗ Вы не подпадаете.
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Практику посмотрю, что-то подобное встречалось.
Добрый день, Юлия.
Положения ч. 2 ст. 37 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержат условий о том, что должно осуществляться округление.
По аналогии про отсутствие норм можно привести положения Письма Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N Д28и-524 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ».
Подпунктами «и», «к» пункта 2 части 5 Особенностей определено, что начальная (максимальная) цена, размер обеспечение заявки, размер обеспечения исполнения контракта в план-графике указывается (в тыс. рублей). Округление до сотых единиц значений данных параметров в плане графике вышеуказанными нормативными актами не установлено.
Здравствуйте.
Есть такое Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N Д28и-524 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ», в котором указано следующее:
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ Закон N 44-ФЗ основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Подпунктами «и», «к» пункта 2 части 5 Особенностей определено, что начальная (максимальная) цена, размер обеспечение заявки, размер обеспечения исполнения контракта в план-графике указывается (в тыс. рублей). Округление до сотых единиц значений данных параметров в плане графике вышеуказанными нормативными актами не установлено
Представляется, что округление должно быть до целых рублей. Иных округлений закон не предусматривает ввиду чего требование о предоставлении повышенного размера обеспечения, на мой взгляд, является незаконным.
.
Добрый день!
В приведенном ниже примере суды двух инстанции указали, что Закон о контрактной системе не предусматривает округление центы контракта в процентном соотношении до целого.
Суд 1 инстанции Дело № А07-13054/2015
Таким образом, нормы ч. 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в
данной ситуации не могут быть применены, так как предложенная
победителем цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 24,9973% и порог в 25% не был достигнут
Постановление 18 ААС от 17.11.2015 г. Дело № А07-13054/2015
Таким образом, нормы ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в даннойС учетом изложенного, до Заказчика можно довести информацию по судебной практике.
ситуации не могут быть применены, так как предложенная победителем цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 24,9973 % и порог в 25 % не был достигнут.
Округления цены контракта в процентном соотношении до целого, Закон
о контрактной системе не предусматривает.
С учетом данного, антимонопольный орган правомерно признал УКХ и Б
администрации г. Уфы нарушившим положения ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В общем-то коллега ниже привел подходящую практику. Доказать, что 23385949 больше чем 23385939, а значит НМЦК не была снижена на 25 %, не должно быть затруднительным. Если не заказчику, то в УФАСе и суде.