Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли быть проблемы, если в клипе использовать чужой логотип?
Здравствуйте. Друг обратился за помощью в такой ситуации. Ребята планируют снять клип, который впоследствии можно будет посмотреть в свободном доступе в интернете. По сюжету клипа необходимо на несколько секунд показать логотип известной марки спортивной одежды. Это не будет рекламой, или призывом к какому-то действию, просто по сюжету герой клипа будет в осуществлять поиск одежды в поисковике и камера на секунду зафиксируется на логотипе этой компании.
Возможны ли в таком случае неблагоприятные правовые последствия?
Здравствуйте, Екатерина!
Нет, последствий для авторов клипа в виде какой-либо ответственности за незаконное использование товарного знака не будет. Они не планируют использовать данный товарный знак в качестве обозначения реализуемых ими товаров, следовательно, не нарушают исключительные права правообладателя. Согласно статьи 1484 Гражданского кодекса РФ,
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
С уважением, Татьяна.
Большое спасибо за развернутый ответ, Татьяна. Очень вам признательны!