Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор коммерческой концессии» (франчайзинг)
Здравствуйте!
Есть ситуация, необходимо ее решить, в виде рассуждения со ссылками на законодательную базу.
Пользователь (франчайзи) и правообладатель (франчайзер) подписали договор коммерческой концессии в отношении одной «точки» в согласованном с правообладателем месте, зарегистрировали переход прав в Роспатенте и начали исполнение договора. Через какое-то время франчайзер обнаруживает, что франчайзи открыл вторую аналогичную «точку» с использованием того же дизайна, схожего товарного знака в другом месте без согласия и уведомления франчайзера.
Что делать франчайзеру?
Мария!
Согласно ч. 2 ст. 1027 ГК РФ
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
Если предметом договора коммерческой концессии является открытие одной «точки» в согласованном с правообладателем месте, то открытие второй точки будет являться гарушенем договора со стороны пользователя.
По данному факту правообладатель вправе предъявить пользователю претензии относительно использования результатов интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя (ст. 1229 ГК РФ)