8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Правила приёма товара при доставке курьером

Решил купить в подарок набор посуды из хрусталя в интернет-магазине, стоимость товара оказалась ниже той, с который бы начиналась бесплатная доставка, поэтому было прописано, что доставка 300 рублей. Данный товар заявлен продавцом как "не подлежащий возврату или обмену". Курьер изначально был против того, что бы я вскрывал коробку и производил осмотр, но сдался. Информации по гарантии товара мне предоставлено не было.

При осмотре товара были обнаружены трещины на посуде в связи с чем я отказался от товара в том числе и оплачивать доставку, но менеджеру сказал, что согласен на замену товара и оплачу если товар будет в порядке.

Отсюда у меня вопросы: обязан ли оплатить доставку? Если мне поменяют товар, значит ли это, что я буду оплачивать 2 раза доставку? Могу ли я написать претензию и отдать курьеру? Фотографии трещины на хрустале - сделал.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Отсюда у меня вопросы: обязан ли оплатить доставку?

Александр

Как я понимаю, отдельно договор доставки Вы не заключали? Если так, то не обязаны, так как Вы имеете право требовать компенсацию в данной ситуации, а не продавец, который Вам доставил некачественный товар. Ко всему согласно ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Так как Вы приобрели товар дистанционно, то даже если он был и качественный Вы имеете право на его возврат. Тут продавец нарушает права потребителя таким условием. Лучше напрямую отправить претензию продавцу. Где-то отметили, что товар с браком? Помимо фото.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

При оформлении заказа нигде не было подписи, что своими действиями я соглашаюсь на договор-оферту.
Я его как бы и не приобрел. Считается ли товар приобретенным, если я даже не оплатил его? Оплата стоял «картой курьеру» и я вскрыл коробку и увидев дефект — отказался платить.
Разве фарфоровая, керамическая и хрустальная посуда подлежат возврату, даже если я купил товар надлежащего качества? Продавец на своём сайте в разделе «Оплата и доставка --> ОТКАЗ ОТ ЗАКАЗА,  ВОЗВРАТ И ОБМЕН ТОВАРА» подчеркивает это ссылаясь на п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации».  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.", в т.ч. п.6 «Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности, столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)».
Нет, больше нигде не отмечал.

Светлана Шахмарданова
Светлана Шахмарданова
Юрист, г. Махачкала

Здравствуйте, Александр, если товар, купленный дистанционно был возвращен по причине того, что оказался некачественным (ненадлежащего качества), то продавец обязан возместить покупателю все убытки, следовательно расходы на доставку сюда вполне можно отнести

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как речь идет именно о дистанционной продаже, то следует добавить, что потребителю в момент доставки товара, приобретенного дистанционным способом,  в письменной форме должна быть предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная статьей  26.1 этого же закона Нарушение данного порядка является основанием для отказа покупателя от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Павел Галкин
Павел Галкин
Юрист, г. Мурманск

Добрый день! 

Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила)

Согласно п. 21, 29 Правил, а также ст. 18, 26.1 Закона «О защите прав потребителей», покупателю должны быть возмещены убытки, связанные с продажей ему товара ненадлежащего качества, в том числе расходы по доставке. Таким образом, оплачивать доставку товара ненадлежащего качества не нужно. Вы обязаны оплатить доставку лишь в том случае, если вы отказываетесь от товара надлежащего качества. 

Такой же позиции придерживается Роспотребнадзор: Ссылка

С уважением, 

Павел Германович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Сколько алиментов я должен платить при получении пособия по безработице теперь
Здравствуйте. Встал на биржу труда закрыв статус самозанятого. Нигде не работаю !плачу алименты. Сколько алиментов я должен платить при получении пособия по безработице теперь.? От какой суммы ( от МРОТ или с суммы пособия по новым правилам 2024 года )
, вопрос №4138201, Андрей Андрей, г. Оренбург
Трудовое право
Или у нас на Почте России свои какие то правила?
Почему меня уволили без объяснения причин после ревизии на почте России? Сегодня приехали с ревизией, сказали что со мной расторгают договор и я уволена, без объяснения причин. При этом в начале месяца также была ревизия при которой было написано обязательство, что в течении шести месяцев я выплачивают её, соответственно первый платёж я уже заплатила. А сегодня приехали и сказали, что со мной расторгают договор не объясняю причин. Работаю на почте России, при этом говорят что эту недостачу как и по товару, так и по кассе я должна выложить им сразу. Грозится подать в суд на меня. При том что меня просто поставили перед фактом, что я уволена. Не предупредив заранее. Законно ли это? Или у нас на Почте России свои какие то правила? То есть получается, что они просто меня увольняют, при том что я как уже говорила, по прошлой недостаче написала обязательство, и начала выплачивать. Плюс к этому саму недостачу из компьютера не убрали, но сегодня опять же эту недостачу мне приписали и требуют с меня новую объяснительную. Хотя все это было мной написано ещё при прошлой недостаче как и обязательство. Также в отделении нет камер, нет охраны. Товар заставили пробивать сегодня, которого нет.
, вопрос №4137317, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2020