Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказал входную дверь, срок поставки вышел, дверь не везут
10.03.2020 заказал входную дверь, имеется договор с ИП на поставку и установку двери, со слов продавца дверь в наличии, декоративные панели на заказ,срок поставки 25 рабочих дней. Внёс предоплату 50%. Дверь не везут, по телефону ссылаются на запрет властей на работы в режиме "самоизоляции". Могу ли я отказаться от поставки двери и вернуть предоплату. Заказывал в салоне по образцу, но договор заключал и деньги платил при выезде замерщика на дому, соответственно выбранную дверь подтверждал по картинкам в каталоге.
- договор.pdf
Имеет-ли право продавец переносить сроки, ссылаясь на режим самоизоляции. Это же не карантин и не режим ЧС.
Добрый день.
Имеет-ли право продавец переносить сроки, ссылаясь на режим самоизоляции. Это же не карантин и не режим ЧС.Вадим
Нет, не имеет.
Тем более, что ему ничего не мешает вести деятельность на условиях доставки готовой продукции.Изменить сроки он может только с Вами, при этом вы являетесь инициатором их переноса.
Здравствуйте.
Имеет-ли право продавец переносить сроки, ссылаясь на режим самоизоляции.Вадим
нет не имеет. Плюс дистанционная работа официально разрешена. Не под запретом. В силу ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Плюс Вы также можете потребовать пени за просрочку по договору
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Вам сейчас надо направлять претензию с требованием согласно ст. 18. Ну или ждать поставки, после чего с требовать выплатить Вам неустойку. Если Ваши условия по претензии не будут выполнены — тогда иск в суд.
Да, несмотря на указанное обстоятельство, у Вас есть ПРАВО на отказ от двери и возврате оплаченной суммы.
У Вас заключен договор купли-продажи на условиях. что требуемая дверь будет приобретена продавцом в будущем.
Соответственно в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Кроме того. поскольку как Вы говорите заказ делали по образцу, то согласно постановлению Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»
Соответственно подаете продавцу письменное требование об отказе от исполнении договора и возврате оплаченной за товар суммы.
С момента доставки Вашего уведомления отказ считается состаявшимся.
С этого момента продавец не вправе предпринимать никакие действия по исполнению договора, кроме возврата в установленные Вами сроки оплаченной суммы.
В случае, если в указанный срок деньги не будут возвращены — вы вправе обратиться в суд.
Следующий момент — это неустойка.
В силу закона Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 0,5 % от предварительной суммы внесенной оплаты за товар — НО не более этой суммы.
Так по смыслу ст. 23.1 Закона
Однако с целью освобождения от оплаты неустойки продавец может сослаться на ст. 401 ГК РФ в силу которой
Однако если причиной задержки явилось не исполнение им своих обязательств его контрагентами по поставке комплектующих — это обстоятельство не является форс-мажором и не может служить основанием для освобождения от оплаты неустойки.
Таким образом, Вы вправе требовать к выплате оплаченную за дверь сумму и рассчитанную неустойку в размере 0,5% от оплаченной суммы, за каждый день просрочки, но не более суммы предварительного платежа.