Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, был куплен тур в ОАЭ у туроператора БГ через их партнёра, в связи с пандемией мы аннулировали тур 16.03.20
Здравствуйте, был куплен тур в ОАЭ у туроператора БГ через их партнёра, в связи с пандемией мы аннулировали тур 16.03.20. Вылет запланирован на 22.03. Сейчас в Ростуризме появилась информация о закрытие въезда в ОАЭ с 19.03. Но туроператор БГ, нам компенсировал сумму с учётом ФПР. Все таки туроператор должен компенсировать в такой ситуации 100% или же мы должны были дождаться закрытия границы?
Я бы хотела сформировать грамотную претензию туроперату. Документы по сделке отправлю по почте.
Добрый день.
подаете заявление туроператору с требованием об отказе от тура и возврате полностью оплаченной суммы.
Обращение к туроператору предопределено тем, что турагент, который с Вами заключил договор действовал от его имени и по поручению, на основании выданной доверенности.
Таким образом ответственность за возврат средств перед Вами несет туроператор.
Свой отказ Вы основываете на том, что начиная с 19 марта 2020 г. ОАЭ закрывает границы для иностранных туристов - https://russianemirates.com/ne...
https://profi.travel/news/4564...
В этой связи Вы руководствуясь требованиями ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
согласно которой
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся: невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
К такого рода обстоятельствам как раз и относится введение пандемии и ограничения на въезд в ОАЭ.
Причем, возврат средств должен быть произведен в полном объеме, на что указано в ст. 453 ГК РФ, а в случае отказа сделать это — их можно взыскать в качестве неосновательного обогащения.
Соответственно Вы не обязаны выплачивать какие-либо штрафы и с Вас не могут быть произведены никакие удержания вызванные отказом от тура.
Как разъяснено на этот счет в
«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
6. Условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно.
Таким образом, какие-либо удержания в данном случае с Вас производится не могут, поскольку в этой части договор не подлежит применению с момента его заключения.
Обращаться к туроператору Вам нужно письменно, срок рассмотрения Вашего требования — 10 дней, если по истечении указанного срока будет отказано в выплате или она будет произведена с удержанием — подаете иск в суд.
Здравствуйте, Оксана.
Существует 2 гарантированных способа вернуть денежные средства в такой ситуации.
1) Полный возврат денежных средств за путевку.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Указанное основание применяется в случае, если власти нашей страны официально признали путем принятия решений или дачи рекомендаций, что посещение иностранного государства небезопасно в связи с пандемией. Информацию об этом Вы можете получить на официальном сайте Ростуризма. Обратите внимание, появились ли там к настоящему времени рекомендации не посещать ОАЭ.
Если такие рекомендации даны, Вы вправе требовать полного возмещения денежных средств.
2) Если же наши власти официально небезопасным пребывание в туристической стране не признавали, Вы вправе требовать возврата денег на основании ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», из которой следует, что турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Однако, в соответствии со ст. 781 ГК РФ, в таком случае туроператор имеет право удержать с Вас уже понесенные расходы на реализацию туристического продукта, поэтому такая ситуация предполагает частичный возврате денег. И требуйте от оператора документального подтверждения своих расходов, поскольку в случае, когда он не сможет документами эти подтвердить, — он обязан вернуть Вам полую сумму, уплаченную за туристический продукт.
Удачи!
https://www.russiatourism.ru/n... Пока ОАЭ среди стран, которые власти России официально не рекомендуют к посещению в связи с пандемией, нет. Поэтому Вы можете сейчас пользоваться способом №2. Продолжайте мониторить обстановку насчет ОАЭ.
Не имеет значения, поскольку отказ обусловлен не столько закрытием границы, сколько пандемией, что обуславливает невозможность выезда и высокий риск заболевания, о чем ОРВИ должен был вас предупредить.
В иром случае туроператор обязан доказать, что он понёс фактические расходы равные сумме удержания