8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Какие документы хранить после ликвидации ООО

В конце 2017 года был запущен процесс ликвидации ООО на УСН с сотрудниками, основной вид деятельности хлебобулочное производство (торты)

К середине 2018 года ООО было ликвидировано, не сразу, с множеством сверок, "разборок" с налоговой.

Результатом деятельности ООО образовалось 4-е коробки документов.

У ООО нет долгов перед сотрудниками, бюджетом и кредиторами.

Мне известно, что закон обязывает хранить доки ООО, в зависимости от их типа до 75 лет, но не устанавливает за их потерю ответственность.

Совсем не хочется хранить все документы.

Наверняка можно оставить только самые важные документы, а от остальные могут и потеряться за давностью лет.

Интересует какие документы необходимо особенно тщательно хранить, а какие не очень-то и нужны.

Показать полностью
, Александр, г. Сочи
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр, надо провести инвентаризацию сохранившихся документов и по тем, по которым уже истекли сроки хранения- уничтожить.

Оставшиеся документы подлежат передаче и хранению в государственный архив.с архивом заключается договор на хранение этих документов.

Такая обязанность возникает в силу Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации", 

в ст. 23   указана обязанность на передачу документов согласно срокам хранения в архивные учреждения.

10.При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства,образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим игосударственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

Это подтверждается, и например  Письмом Минфина РФ от 29.07.2011 N 03-02-07/1-267

В силу пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

Кроме того, сообщаем, что Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

но не устанавливает за их потерю ответственность.

Александр

вот тут не сказал бы, что нет ответственности

КоАП ст. 13.20

Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов

 
Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, — 

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

1
0
1
0

да и ч. 2 ст 13.25  Коап РФ тоже может быть применена

Неисполнение обществом с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарным предприятием обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Сочи

Александр, уловил максимальный штраф в 500р. или еще есть какие-то более существенные штрафы?

Гос. архив на каких условиях принимает документы для обязательного хранения?

Светлана Новоселова
Светлана Новоселова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер Александр.

Ответственность за нарушение порядка и срока хранения конечно же имеется, помимо ст. 13.20 КоАП РФ, 

ст. 13.25 КоАП РФ

2. Неисполнение обществом с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарным предприятием обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ликвидатор должен определить место хранения документов.

В соответствии с ч. 10 ст. 23 Закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ передаче в государственный архив в обязательном порядке подлежат документы: относящиеся к Архивному фонду РФ и по личному составу.

Документы (которые не подлежат обязательной передаче в архив) можно передать на хранение по акту одному из участников общества.



Документы, сроки хранения которых не установлены, не переданные в архив, целесообразно хранить 3 года. 

Остальные документы, которые не содержат в себе какой-либо ценной информации и срок хранения которых подошёл к концу, могут быть по решению ликвидатора уничтожены.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Сочи

Светлана, благодарю!

Бывший Ген.Дир, учредитель и ликвидатор к кому относятся?
Гос. архив на каких условиях принимает документы для обязательного хранения?

  Ознакомиться с правилами передачи и хранения Вы можете здесь:

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19
с изменениями
(утверждены приказом Министерства культуры Российской Федераций от 16 февраля 2009 г. № 68, зарегистрированым в Минюсте РФ 05.05.2009, регистрационный № 13893) http://statearchive.ru/index.h...
0
0
0
0
Алексей Степанов
Алексей Степанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Александр, дополню коллег:

При ликвидации негосударственных организаций образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда РФ архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ними (п. 10 ст. 23 ФЗ от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).

В случае ликвидации общества, если оно имело договор с учреждением системы Федеральной архивной службы России и часть его документов отнесена к составу Архивного фонда Российской Федерации, документы постоянного срока хранения и по личному составу передаются в соответствующий государственный архив. Если договорных отношений с архивом не имелось, то в этом случае государственный архив обязан принять на хранение только документы по личному составу работников общества. Место хранения остальных документов определятся председателем ликвидационной комиссии или конкурсным управляющим.

При этом конкретного срока для передачи документов в архив не установлено. Тем не менее ответственность за неисполнение обязанности по хранению документов ООО закреплена в КоАП РФ, как указали выше коллеги.

С уважением, Степанов Алексей

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Сочи

Алексей, благодарю за ответ!
Уточните, личный состав = сотрудники?
Гос. архив принимает документы бесплатно? Или на каких условиях?

Личный состав, да, это сотрудники. Услуга платная.https://cgamos.ru/catalog/123/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Какие документы и условия должры быть что бы суд оставил ребенка сомной
Добрый день . Вопрос о разводе. Смтуация такая. Официально брака нету. Есть ребенок 7 месяцев. Установлено отцовство. Муж грозится отобрать ребенка. Ребенок прописан по моему месту жительства . Какие условия должны быть что бы оставили ребенка сомной ? Я поанирую диьь в квартире копленой моей мамой там моя доя в квартире есть. Она ипотечная. И помощь будет финансовая от мамы . Потом я выйду на работу . Подскажите пожалуйста. Какие документы и условия должры быть что бы суд оставил ребенка сомной . У мужа толсьемная квартира и участок. Сам он за ребеноком смотреть не сможет только если отдаст родителям своим.
, вопрос №4138260, Амина, г. Москва
Семейное право
И какие документы нужно собрать для суда?
Здравствуйте! Мне нужно подать иск в суд на лишение родительских прав мужа и сразу на алименты( не общались 13 лет,присуженные алименты не платил) место жительства его нам неизвестно ,могу ли я подать в суд по своей прописке? И какие документы нужно собрать для суда?
, вопрос №4138159, Юлия, г. Иркутск
900 ₽
Нотариат
Какие документы нужно оформить ребенку гражданин РФ, полных 15 лет
Добрый день ! Какие документы нужно оформить ребенку гражданин РФ , полных 15 лет . Вылетает одна из Ташкента в Тюмень ( рейс прямой) к бабушке В Россиии у бабушки есть от меня согласие на вывоз из РФ А вот именно на вылет из Ташкента нужны документы ? Я тоже гражданин РФ , отца нет в свидетельстве о рождении прочерк
, вопрос №4138064, Олеся, г. Москва
Недвижимость
Какие документы необходимы для оформления доверенности на второго собственника, что бы он мог перезаключить договор не только от своего имени, но и от моего?
Добрый день. Ситуация следующая. Я являюсь одним из собственников частного дома. Дом газифицирован. В этом году необходимо перезаключить договор с газовой компанией на подачу газа. Договор должны перезаключать все собственники, вроде как. Какие документы необходимы для оформления доверенности на второго собственника, что бы он мог перезаключить договор не только от своего имени, но и от моего? У меня нет возможности самостоятельно перезаключить договор.
, вопрос №4138069, Леонид, г. Москва
Нотариат
Какие документы для этого нужны, и куда обращаться мфц или нотариальную контору?
Моими родителями в браке была приобретена квартира . Доли выделены не были. После развода по согласию отца (нотариально заверено, что он согласен на дарение квартиры) мать хочет переписать на меня квартиру, через договор дарения. Какие документы для этого нужны, и куда обращаться мфц или нотариальную контору ?
, вопрос №4137165, Илья, г. Норильск
Дата обновления страницы 08.12.2019