Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть свитер, если он сел после стирки и прошло 2 месяца?
Добрый день! Купила кашемировый свитер 29.09.2019. Пострела его через месяц, соблюдая рекомендации магазина по стирке, свитер сел, но не сильно, через месяц опять постирала, свитер сел ещё сильнее (уменьшился в два раза), как быть, можно ли вернуть такой товар?
Здравствуйте, Надежда!
В данной ситуации необходимо руководствоваться требованиями ФЗ «О защите прав потребителей».
Вернуть свитер можно только, если не истек гарантийный срок или срок годности на товар, установленный договором купли-продажи. Одежда является сезонным товаром, поэтому гарантийный срок наступает с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектом РФ, в котором Вы проживаете. Если гарантийный срок на товар не установлен, нужно руководствоваться сроком годности. Если эти сроки не установлены, но в ходе его эксплуатации обнаружились дефекты, претензии по качеству товара принимаются в разумный срок, но не более 2-х лет.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вам необходимо обратиться с обоснованной письменной претензией к продавцу товара.