8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать от магазина возмещения убытков от продажи товара ненадлежащего качества?

купили стиральную машину , при первом запуске обнаружили неисправность - не работает слив. сразу же обратились в сервисный центр , забрали они в сервис машину только на третий день , на пятый день написала претензию на возврат денег за товар ненадлежащего качества и возвращение убытков связанных с его покупкой (платная доставка и средство для первого запуска) . из сервиса позвонили сказали что машина работает видимо помпа насоса сразу не запустилась просто. Что значит теперь машина не является товаром ненадлежащего качества и денежные средства за доставку и за средство для первого запуска не получится вернуть?

Показать полностью
, марина, г. Омск
Ирина Костромина
Ирина Костромина
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Марина! 

Вы имеете право предъявить следующие требования:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
 
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
 
Статья 15. Компенсация морального вреда
 
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Наследство
У него двое детей от первого брака, как делить запчасти и обязательно ли закрывать магазин до вступления в наследство
здравствуйте, у меня умер муж, мы с ним занимались продажей запчастей на рынке, место в аренде, ИП оформлено на меня, что теперь делать? у него двое детей от первого брака, как делить запчасти и обязательно ли закрывать магазин до вступления в наследство
, вопрос №4146125, Юля, г. Москва
Семейное право
Можно ли это сделать мне как самозанятый?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня такая ситуация. Я хочу стать самозанятой, вести свой ютуб канал, оказывать консультационные услуги. Но я хочу привлечь своего бывшего гражданского мужа в качестве ведущего канала, то есть он будет появляться в кадре, говорить текст. Можно ли это сделать мне как самозанятый? И какой договор с ним заключить, если я хочу платить ему разово, или если мы договорились, что он будет помогать мне на добровольных началах, потому что у нас есть совместный ребенок.
, вопрос №4145988, Наталья Бузмакова, г. Иркутск
Земельное право
Готовимся к продаже дома с земельным участком в ипотеку, вопрос, можно ли в это договор внести дополнительно земельный участок находящийся по соседству?
Готовимся к продаже дома с земельным участком в ипотеку, вопрос, можно ли в это договор внести дополнительно земельный участок находящийся по соседству?
, вопрос №4145545, Елена, г. Сургут
Дата обновления страницы 11.11.2019