8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как правильно составить претензию

Здравствуйте. Должны были установить встроенный шкаф-купе, согласно договору в течении 28 дней. В устной порядке была назначена дата чуть позже, так как ремонт не закончен. За два дня до назначенной даты поступило сообщение от компании, что у них форс-мажор, а еще через два дня позвонили т сказали, что шкаф могут установить, но пока без дверей, так как их нет еще.. Сумма за шкаф внесена полностью. Как правильно составить претензию

, Александра, г. Мурманск
Роман Трубин
Роман Трубин
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Составьте претензию в простой письменно форме в которой укажите, что шкаф должен быть поставлен к такой то дате (как в договоре), на сегодня это не сделано. Напишите, что если в течение 30 дней они не сделают это то вы обратитесь в суд с иском и взыщете с них убытки (ст15 ГК РФ), компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ) и штраф по закону о защите прав потребителей.

0
0
0
0

претензию вручите лично и на втором экземпляре пусть поставят отметку о получении, либо направьте ее почтой России 

0
0
0
0
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Александра, добрый день! Претензия пишется в свободной форме, в конце формулируете свои требования. Подать ее нужно продавцу в 2 экземплярах — на одном Вам должны поставить отметку о вручении. Также можно отправить претензию по почте заказным письмом.

Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Можете в претензии сослаться на эту статью и также рассчитать неустойку за просрочку передачи товара исходя из его цены

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте!

При нарушении сроков доставки предварительно оплаченного товара покупатель  наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:



1) назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
2) отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, в некоторых случаях  направление претензии позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью.Также претензию можно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно.

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, срок установленный договором нарушен, в связи с этим у вас появляется множество прав, в том числе и возврат денежных средств. Для того, что бы правильно составить претензию и определиться с требованиями, необходимо посмотреть договор. Вы могли заключить 3 различных по своей сути договора: 1. Договор купли-продажи (т.е. купили шкаф по образцам, предварительно оплатив его). 2. Договор бытового подряда (т.е. шкаф изготавливали под ваши конкретные размеры). 3. Смешанный договор (сочетающий в себя элементы договоров под №1 и №2). 

Претензию необходимо составлять в  зависимости от заключенного вами договора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Продаём участок нам надо проверить договор о задатке правильно ли он составлен, договор был скинут со стороны покупателя
Продаём участок нам надо проверить договор о задатке правильно ли он составлен, договор был скинут со стороны покупателя
, вопрос №4138779, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как правильно ответить на претензию клиента?
День добрый. Клиент приобрел шины,устанавливал на стороннем шиномонтаже,там специалисты не смогли поставить и отбалансировать шины и сказали что это брак.Клиент написал претензию ,на автошины сделали возврат,но клиент хочет возмещения денег за сторонний шиномонтаж.(колеса были нами проверенны и брака не обнаружено) при этом нам не предоставили ни чеков ,ни заказ-наряда подтверждающих работу. предоставили только квитанцию о переводе СБП суммы с обезличенными данными.Как правильно ответить на претензию клиента?
, вопрос №4138600, Наташа, г. Петрозаводск
Семейное право
Как правильно составить иск, о выпески ребенка с моей собственности
Как выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры. У квартиры сменился собственник, раньше мне принадлежала 1/2 доли а сейчас я одна собственник но в квартире проживает мама, так же был прописан мой брат который не имел собственности но был прописан,а так же Прописанна его несовершеннолетняя дочь, брат умер, а квартиру я хочу продать и забрать к себе маму. Как правильно составить иск, о выпески ребенка с моей собственности.
, вопрос №4138523, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Нужно проверить подлинность документа, действительно ли правильно составлен документ, правильно ли указаны адреса
Нужно проверить подлинность документа, действительно ли правильно составлен документ, правильно ли указаны адреса
, вопрос №4137568, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2019