Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы надо предоставить в ЖЭК на возмещение ущерба?
здравствуйте! на чердаке прорвало трубу отопления, залило всю квартиру, вода лилась с потолка, из щелей, где висела люстра и лампочки, потолок натяжной весь провис под весом воды, обои отклеились. Живем в пятиэтажном ,на 5 этаже. Какие документы надо предоставить в ЖЭК на возмещение ущерба?
Здравствуйте, Эльвира!
Если была течь с потолка, то в первую очередь нужно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Они обязаны принять и зарегистрировать ваше сообщение в журнале. Сообщите свои данные и сообщите о нарушении. Также запишите данные диспетчера, регистрационный номер сообщения и время, когда звонили.
Далее, нужно обратиться в УК с претензией в которой требуйте: провести проверку и составление акта проверки, акта выявленных недостатков, устранить нарушения и отремонтировать крышу, что бы остановить течь.
Все акты составляются в 2-х экземплярах.
Затем нужно вызвать представителя УК. Представитель УК обязан прийти к вам, после вашего обращения. Вместе с ним составить акт о затоплении. Укажите все вещи и предметы быта, которые пострадали. Если представитель не хочет заносить какие-то вещи, то в акте допишите возражения.
Вам самое главное получить акт о выявленных недостатках и акт о затоплении.
Ждём после этого ещё пару недель, если появились новые дефекты, то вызываем представителя УК и составляем дополнительный акт о затоплении.
После этого нужно найти специалиста и оценить ущерб. Обязательно уведомите УК об проведении экспертизы. Далее составляете акт осмотра и подписываете отчет оценщика.
Далее пишем на основании всех документов претензию в УК и просим возместить причиненный ущерб. Ждём 10 дней и если УК не возместили вам ущерб, то обращаемся в порядке искового производства.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами. 152. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Всего доброго!
Здравствуйте, Эльвира!
Чердаки, система отопления, предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме, относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, ответственность за содержание которого несет ТСЖ или управляющая компания (УК).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.206 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»:
2. В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
ТСЖ или УК должна принимать меры для того, чтобы инженерное оборудование, в данном случае система отопления, находилась в исправном состоянии. УК должна не только устранить аварию, но и возместить вам причиненный имущественный ущерб.
Какие документы надо предоставить в ЖЭК на возмещение ущерба?
Прежде всего вам нужно написать заявление в УК, что в связи с прорывом трубы отопления на чердаке дома произошло затопление вашей квартиры. Весь ущерб сфотографируйте внутри квартиры, также можете сфотографировать на чердаке место, где произошел прорыв трубы. Заявление нужно написать в двух экземплярах. На втором экземпляре представитель УК должен поставить входящий номер, подпись, расшифровку и дату принятия. Свой экземпляр сохраняйте.
Далее вам необходимо пригласить представителя УК для составления Акта о причиненном ущербе на основании пунктов 149, 151, 152 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
151. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг или вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины исполнителя. Указанный вред подлежит возмещению по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того,
152. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью иимуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.
От УК вам необходимо получить два акта: акт о выявленных недостатках и акт о причинении ущерба, которые должны быть подписаны вами и представителем управляющей организации, один экземпляр остается у вас.
В акте о причинении ущерба указывается все имущество, которое пострадало по причине затопления — элементы ремонта, люстра, потолок, обои, ламинат, мягкая мебель, бытовая техника, одежда и т.п. Если представитель УК отказывается вносить какие-либо вещи в акт, запишите их на отдельном листе и при подписи акта напишите свои возражения с чем вы не согласны и приложите лист, где перечислены не вошедшие в акт вещи, указав, что данные вещи были повреждены по причине затопления, но представитель УК отказывается вносить их в акт.
Что делать после получения акта о причинении ущерба?
Необходимо провести экспертизу, подтверждающую размер ущерба. Для этого нужно обратиться к эксперту-оценщику по недвижимости. Он подготовит по итогам своей работы Отчет, в котором будет отражена итоговая стоимость причиненного ущерба. Расходы на проведение экспертизы взыскиваются с виновной стороны.
Далее необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, то есть подготовить и передать в УК претензию о добровольном возмещении ущерба.
Если в течение 10 дней не поступит ответ от УК, то можно обращаться в суд. Государственной пошлиной такие иски не облагаются (если сумма ущерба менее 1 000 000 руб).
На основании пункта 6 статьи 13 «Закона о защите прав потребителей», организация отказавшаяся в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, уплачивает в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы ущерба.
Так же вы имеете право взыскать с УК неустойку, за то, что она незаконно удерживала ваши денежные средства.
То есть помимо суммы основного ущерба с УК могут быть взысканы: расходы на проведение экспертизы, штрафные санкции, моральный ущерб, расходы на услуги представителя и прочие затраты, связанные с восстановлением Вашего нарушенного права.