Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно требовать, если неисправность машины привела к ДТП?
Ребята помогите.!!!!!! Вчера с мужем ехали по трассе. На скорости 110 км в час не переключая джестика включилась нейтралка. С 110 до 70 сбросилась скорость. Колеса заблокировались. И мы встали в ступор. Смогли выключить машину с 5раза. Машина куплена в июле. Завтра ехать в рено центр. Мы успели съехать на обочину и в нас въехали. Произошло ДТП, но было не соблюдение дистанции. Если произошла ошибка раз будет и другой но уже с летальным исходом. Мы решили требовать машину полностью под замену. Как нам поступить и что говорить?
Виктория!
Начинать в этой ситуации надо с установления причины неисправности. Есть правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, согласно которым при обнаружении в товаре существенного недостатка можно ставить вопрос о возврате денег, а существенным может быть признан недостаток, который проявляется неоднократно, например, или неустраним. Поэтому надо дождаться заключения специалистов — без этого никак, после чего делать выводы, но вопрос о расторжении договора можно поставить и сейчас, даже если откажут, будет видна Ваша позиция с самого начала. Спорные вопросы решаются в судебном порядке, можно обратиться в Роспотребнадзор и общество защиты прав потребителей, но всем нужны результаты проверки качества и экспертизы — это обязанность продавца.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Виктория. Так как вы фактически заявляете о наличии в автомобиле существенного недостатка, то в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право обратиться с продавцу (либо изготовителю) с одним из ниже указанных требований:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, автомобиль является технически сложным товаром. В таком случае, по истечении 15 дней с момента покупки, вышеуказанные требования можно предъявить при наличии существенного недостатка в товаре. Вам необходимо написать письменную претензию продавцу (или изготовителю) с одним из вышеперечисленных требований, а также с требованием возместить все причиненные убытки. Претензию можно направить заказным письмом или лично, составив два экземпляра (для себя и для продавца). На вашем экземпляре должна стоять отметка продавца о принятии претензии (дата; подпись с расшифровкой лица, получившего претензию; печать).