8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Нормы обеспечения служебным жильем военнослужащих

Я и моя супруга - военнослужащие, она участник НИС, я должен получить квартиру "натурой", т.к. закончил высшее военное заведение в июне 1999 года и меня интересует, каковы нормы обеспечения жильем военнослужающих. Возникли затрудения. И ещё вопрос: я хотел бы по достижению 20-ти календарного срока (июнь 2014 года) прохождения службы уволится и получить соответственно на себя и членов своей семьи жилую площадь, а супруга продолжит службу, но она в мае 2012 года реализовала своё жилищное право и приобрела по НИСу квартиру в Краснодаре, не признает ли меня и двоих разнополых детей в этом случае жилищная комиссия обеспеченным жильём? И какие законодательные акты регламентируют такие ситуации? Заранее благодарен за ответ!

Показать полностью
, Василий Иванов, г. Владивосток
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый вечер, Василий!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»:

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее — военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

В соответствии с п. 10 Приложениея № 1 к Приказу МО РФ от 30.09.2010г. № 1280:

военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:

а) подачи ими заявления о снятии с учета;

б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

П. 14: жилые помещения предоставляются по нормам обеспечения жилья военнослужащих, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих»:

1. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

2. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему и гражданину, уволенному с военной службы, реализующим в соответствии с пунктом 8 статьи 15 настоящего Федерального закона право на дополнительную общую площадь жилого помещения, жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров.

3. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, — не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

4. Норматив общей площади жилого помещения при выдаче в соответствии с настоящим Федеральным законом государственных жилищных сертификатов или предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется Правительством Российской Федерации.

Таким образом, военнослужащие, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилье, снимаютя с учета в случае утраты оснований для обеспечения жильем. Утратой оснований, в том числе, является признание военнослужащего обеспеченным жильем.

С учетом положений ст. 15.1 «О статусе военнослужащих» норма предоставляемой жилой площади составляет 18 кв.м. на одного человека, на всю Вашу семью — 72 кв.м.

Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

Т.е. если приобретенная Вашей женой квартира по площади равна или больше данной нормы (без учета права на дополнительную общую площадь в соответ. с п. 8 ст. 15 ФЗ), то скорее всего Вас признают обеспеченным жильем. Если площадь меньше — то Вы будете состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье, но претендовать сможете на жилую площадь, уменьшенную на величину квартиры Вашей жены.

По крайней мере такой вывод вытекает из указанных норм.

С уважением, Марина.

0
0
0
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Василий!

Военнослужащие, проходящие (проходившие) военную службу по контракту в России, в соответствии с законодательством должны обеспечиваться жильем в следующих формах:

- служебное жилье: в период прохождения военной службы по контракту, не позднее 3-месячного срока со дня прибытия на новое место службы; военнослужащим и членам их семей, заключившим контракт до 1 января 1998 г. на 5 лет военной службы, - служебные жилые помещения или общежития (в этой сфере следует обратить внимание на формирование фонда служебного жилья, перевод нежилых помещений в жилые и на заключение жилищных договоров с военнослужащими в соответствии с действующим законодательством);

- предоставление в собственность жилых помещений по избранному месту службы (срок службы 20 лет и более, а также при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста или состоянию здоровья, организационно-штатным мероприятиям при общей продолжительности службы 10 лет и более);

- обеспечение граждан жильем путем выдачи государственного жилищного сертификата, уволенных с военной службы и вставших на учет "нуждающимися" до 1 января 2005 г., а также военнослужащих, окончивших высшие учебные заведения до 2005 г.;

- накопительно-ипотечная система с 1 января 2005 г)

Реализация права одного из супругов-военнослужащих не влияет на право другого относительно участия в НИС, но при получении жилья в собственность важно наличие условий, позволяющих претендовать на получения данного жилья, в частности обеспеченность жильем. Если на момент принятия решения об обеспечении жильем военнослужащего при его увольнении со службы он будет нуждаться в улучшении жилищных условий, согласно учетным нормам, то жилье должно быть предоставлено, с учетом нормы площади, приходящейся на каждого члена семьи – 18 кв.м., т.е. будет иметь значение наличие в собственности всех членов семьи жилого помещения, размер которого будет вычитаться из нормы площади жилья на семью.

0
0
0
0
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Василий.

Единственный вариант положительно решить вопрос в Вашем случае - на мой взгляд - расторгнуть Ваш брак до реализации Ваших жилищных прав. Бывший супруг не будет иметь статуса члена семьи и его жилплощадь учитываться не будет. До этого считаю целесообразным заключение брачного контракта, по которому указанная Вами квартира остается после расторжения брака Вашей супруге.

После реализации Ваших прав снова зарегистрируете брак.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как доказать что жилье не мое?
Здравствуйте. Хочу написать исковое заявление на Энергосбыт, но не знаю как, либо о защите прав потребителя либо обычное. В 80е года дали жилье, я в нем жил до 2000 года, затем переехал к матери в другую квартиру, но остался прописан в этом жилье. В мое отсутствие туда заселились другие люди, я не был против, так как жилье не мое. В 2011 году сменил место жительства, уехал в другой регион. Но, так как я когда то жил по адресу, в Энергосбыте был открыт лицевой счет на мое имя, жилье мне не принадлежало, я просто уехал, прописался с начало временно, а затем и постоянно. Впервые в 2022 году Энергосбыт выставил мне огромный счет через приставов. Я запросил у Энергосбыта пояснения. в пояснениях Энергосбыт изложил что в 2015 году снял показания, насчитал за них, выписал штраф за незаконное подключение, плюс пеня, и выставил все это мне, так как лицевой счет на мое имя. Повторно выставил уже больший счет в 2024. Вопрос в том какое исковое мне подать чтобы Энергосбыт закрыл лицевой счет и списал эту задолженность? Сослаться на то что они нарушили правила предоставления услуги, ведь когда снимали показания, Энергосбыт должен был составить акт и меня ознакомить с ним, но этого не было, там жили другие люди, сотрудники не убедились в том кто перед ними. Как доказать что жилье не мое? Договора мой найма нет за давностью времени. Спасибо!
, вопрос №4138493, Екатерина, г. Абакан
486 ₽
Недвижимость
На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)?
Здравствуйте, господа юристы! У меня случай с ценовой дискриминацией: застройщик давал разные расчеты своим клиентам, и в итоге у меня получилась значительная переплата как по первому взносу, так и по платежу ежемесячному (захотела узнать, кто сколько отдавал, и оказалось, что примерно в том же временном интервале давали разные всем цены). При этом, цена в прайсе вообще другая, и объясняют это размером типа скидки. И получается, что по доп опциям (+ремонт, +кладовка, + парковка) люди проходили лучше в то же время. Я написала письмо руководству, там дают ответ в течение 30 дней по регламенту, но мне его не предоставили, хотя я сообщила, что без ответа пойду тогда с жалобой в контролирующие инстанции. Вроде бы, этим занимается ФАС. Поскольку мне не дали возможность выбора кладовки, а ее навязали (взяла бы поменьше и подешевле), а кроме того, люди получали ремонт в подарок, ну или включали в ту же цену, то я не согласна с таким не равным предложением, тк у меня итак студия, и делать ремонт достаточно накладно, если они другим это включали. На Горячей линии ответа не дают, направляют через письменный запрос на руководство, а руководство не дает ответа. Примеры расчетов другим клиентам у меня на руках, но в электронном виде (скриншоты из переписок, люди скидывали); таким образом, есть 5 расчетов, все из которых лучше моего. Вопрос: как отстоять свои права: все же, ремонт - не малые деньги для меня; в какие инстанции идти, и какой порядок действий? Если это ФАС, то какая форма заявления? Примут ли в качестве доказательства скриншоты переписок? В какие еще обратиться инстанции? На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)? Тк ценовая дискриминация здесь не 3 рубля, оставлять все как есть, не очень готова.
, вопрос №4138224, Румия, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Вновь принятые нормы должны действовать на новые захоронения, не так ли?
Добрый день! Собиралась поменять (обновить) памятник и цветник на кладбище. Там два места, обновить нужно одно. Предварительно устно уточнила в администрации своего кладбища как и что нужно делать, т.к. работы будут проводиться не через них, а через стороннюю фирму. Ответ был такой: - оформляете, приносите пакет документов, что даст фирма, мы даем разрешение. Всё. Даже дали сфотографировать бумаги, что должны быть переданы. Предварительно сделала замеры, макет, поехала в фирму, заказала, обговорила, оплатила, подписали договор. Длина цветника с подставкой получилась 120х70 см. Но. Им нужно, чтобы в паспорте захоронений были вписаны размеры участка. Не вопрос, еду к нам на кладбище. И тут мне сообщают: - а мы никому давно ничего не вписываем, Вы уже не первый человек, чей подрядчик просит данные, какая-то "левая фирма", видимо. О_о Говорю, у меня есть замеры, туда все "встает". Ответ: - а сейчас новые нормы! И на ваше два места ВСЕГО должно быть 110х80 см земли! Я опешила. Учитывая, что там уже размеры территории гораздо больше. Пошли с представителем администрации непосредственно на участок, он почесал голову, сказал что-то вроде "ну... если одно заменять будете, то тогда пусть вот эти 110х80 см и будут". Далее я попросила своего подрядчика изменить размеры с 120х70 на 108х70 см (естественно за доп.обрезку справедливо попросили доплату). И теперь, дома, я пытаюсь понять, откуда вообще такие цифры? Какая норма на 1 захоронение, на 2 захоронения, если они расположены отдельными могилками друг с другом рядом (на расстоянии 13 см от цветника до цветника)? Мы хороним родственников там с +- с 40-х годов прошлого века! Хороним урнами. Вновь принятые нормы должны действовать на новые захоронения, не так ли? Помогите, пожалуйста, внести ясность.
, вопрос №4137461, Александра, г. Москва
Земельное право
Подали заявление о смене вида использования на служебные гаражи, согласно градострлительного плана, это основной вид разрешенного использования, росреестр отказывает
Действующее снт, вид разрешенного и пользования садовые лома, дачные дома... подали заявление о смене вида использования на служебные гаражи, согласно градострлительного плана, это основной вид разрешенного использования, росреестр отказывает.
, вопрос №4137170, Наталья, г. Екатеринбург
Гражданское право
Определите нарушения норм материального и процессуального права, дайте заключение по иску с правовым обоснован
определите нарушения норм материального и процессуального права, дайте заключение по иску с правовым обоснован
, вопрос №4136976, Инна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.09.2015