Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного продукта питания по ЗоПП
Купленная икра оказалась некачественной. Написал в магазин заявление на возврат бабла, ссылаясь на п.5 ст.18, однако мне сказали, что я (а не магазин) обязан предоставить доказательства некачественности товара (согласно п. 6 ст.18), поскольку на товар не установлен гарантийный срок (а про срок годности в этой статье ничего не сказано). Есть ли что-то, что дополняло или перекрывало бы эту статью и позволяло не доказывать потребителю свою точку зрения для возврата бабла?
Здравствуйте, Юрий!
К сожалению, никаких законов или других нормативных актов, которые бы перекрывали (по Вашим словам) пункт 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», не существует. Именно потребитель должен доказывать, что товар, на который не установлен гарантийный срок, стал некачественным не по его вине.
Если Вам нужна подробная консультация или еще остались вопросы, можете обратиться в чат. Также в чате можно получить ответ на любые другие вопросы и заказать необходимые документы. Услуги в чате оказываются на платной основе.
СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
3.1. Требования к регламентации сроков годности
3.1.1. Срок годности пищевого продукта определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого пищевой продукт пригоден к использованию, либо даты, до наступления которой пищевой продукт пригоден к использованию.
Период времени (дата) в течение которого (до наступления которой) пищевой продукт пригоден к использованию, следует определять с момента окончания технологического процесса его изготовления, и включает в себя хранение на складе организации-изготовителя, транспортирование, хранение в организациях продовольственной торговли и у потребителя после закупки.