Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Урегулирование по иску от клиента, если наш поставщик отказал в обмене техники
Добрый вечер. Моя фирма предоставляет услуги по сборке и установке мебели и бытовой техники. Преобрели духовку у поставщика ( заказ по каталогу) получили( все было в заводской упаковке) через месяц привезли на установку клиенту- оказались сломаны петли. Поставщик сказал нам обратиться в их сервис в нашем городе. Петли поменяли, но по закону клиент хочет чтобы духовку заменили. Мы обратились к поставщику и получили отказ. Теперь наш клиент собирается подавать на нас в суд. Как быть?
Здравствуйте Ольга!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, потребовать замены товара, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В данном случае, поскольку неисправность петель устранена сервисом поставщика, то требование о замене товара на новый со стороны покупателя является злоупотребление правом, поскольку право на устранение дефекта им уже реализовано.
Однако, из деталей вопроса не совсем понятно, является ли ваша фирма по договору с клиентом, в том числе, продавцом данной техники или только исполнителем, осуществляющим установку.
Данное обстоятельство важно для определения зоны вашей ответственности и соответственно для правильного ответа на претензию клиента.
Если ваша фирма фактически выполняет только монтаж, то тогда претензий к вам могут быть в рамках предоставления данной услуги, а не по качеству доставленного товара.