Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отличие рекламного контента от информационного
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, имеет ли право сайт публиковать материалы о лучших лекарственных препаратах в т.ч. отпускаемых по рецепту, выражая субъективное мнение редакции сайта? 1. Можно ли трактовать такие публикации, как рекламу? Если, да, то тогда в любом независимом обзоре можно увидеть признаки рекламы. 2. Имеет ли право редакция использовать слова "лучший", "самый" и прочее в заголовках и содержаниях материала, опираясь лишь на опыт автора? 3. Имеет ли право редакция публиковать материалы о лекарственных препаратах, которые отпускаются по рецепту? Каковы отличия информации от рекламы? Обязаны ли органы власти инициировавшие процесс (например, ФАС) провести лингвистический анализ, где будет доказано, что это реклама, а не информация? Если мы признаем материал рекламой, то тут сразу много ограничений - о рекламе, о лекарственных препаратах, о финансовых инструментах, о табаке и прочее.
1. Можно ли трактовать такие публикации, как рекламу? Если, да, то тогда в любом независимом обзоре можно увидеть признаки рекламы.Павел
Здравствуйте. Вообще с лекарственными препаратами надо быть весьма осторожными. Во-первых есть отдельная норма:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/8fbc3d05dbc778e17bfc1b45fb7339df525c1985/
Во-вторых, безусловно следует избегать в любых сравнительных обзорах таких эпитетов как лучший, самый и прочих, тем более когда речь идет именно о лекарствах, которые должны в первую очередь оценивать независимые специалисты. Вообще на мой взгляд сравнительный обзор лекарственных препаратов сам по себе может вызывать вопросы.
Сравнение препаратов на предмет их взаимозаменяемости должна осуществлять комиссия экспертов экспертного учреждения в рамках процедуры государственной регистрации лекарственного препарата. А как это будет делать некий сайт, который основывается на неясных источниках, я себе не очень представляю.
Каковы отличия информации от рекламы?Павел
Задачей информации является ознакомление неопределенного круга лиц с объектом информирования. Реклама же выполняет задачу стимулирования продаж, соответственно, формирует некий положительный образ объекта.
По поводу рекламы информацию можно почерпнуть из информации, подготовленной с участием ФАС.
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72007320/
Действительно во многих случаях может потребоваться и лингвистическая экспертиза.
Представляется, что в случае, если в обзоре лекарственных препаратов будут указаны сведения из инструкций к ним, они будут группироваться по каким-то признакам, например по действующему препарату, то этот обзор будет вполне себе информационным. Если же в обзоре будут допущены какие-то сравнительные обороты, указываться какой препарат лучше, какой хуже — это будет недопустимым.