8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Засудить владельца сайта за оскорбления

Есть сайт на котором публикуются отзывы о арендодателях и их квартирах. Может ли Арендодатель каким либо образом засудить владельца сайта за клевету/оскорбления от другого пользователя? Отзывы о квартирах есть на похожем сервисе Airbnb, но это не Российский сайт, в связи с чем возникли сомнения. Нужно ли создателю сервиса в обязательном порядке запрашивать данные пользователя (номер телефона) при регистрации на случай подобного иска? Нужно ли при регистрации оповещать пользователя, что он несет ответственность за клевету и так далее. Есть ли подводные камни?

, Кирилл, г. Москва
Дарья Кузьмина
Дарья Кузьмина
Юрист, г. Курган

Кирилл, здравствуйте!

Может ли Арендодатель каким либо образом засудить владельца сайта за клевету/оскорбления от другого пользователя?

Если вы спрашиваете со стороны администрации сервиса, то просто фильтруйте и не пропускайте отзывы, в которых содержатся оскорбления. Пусть отзывы будут плохими, но главное чтобы не содержали оскорблений. В таком случае к вам могут быть предъявлены только требования убрать отзыв. Так, гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет» (ст.152 ГК РФ).

С уважением, Кузьмина Дарья!

0
0
0
0
Нужно ли создателю сервиса в обязательном порядке запрашивать данные пользователя (номер телефона) при регистрации на случай подобного иска?

Администрация сервиса самостоятельно устанавливает перечень персональных данных, которые требуется указать при регистрации. Однако, сбор персональных данных должен осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ. Особенностей довольного много. Специально ничего собирать не требуется. В случае если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

Нужно ли при регистрации оповещать пользователя, что он несет ответственность за клевету и так далее. Есть ли подводные камни?

На самом деле неважно знал он или не знал. Для таких целей используйте пользовательское соглашение. При регистрации пользователь будет принимать его условия, но ответственность он несёт и без него.

С уважением, Кузьмина Дарья!

0
0
0
0
Роман Куняшев
Роман Куняшев
Юрист, д. Ташкент

Добрый день Кирилл!!!

Важно отличать утверждения о фактах или событиях от оценочных суждений. В чем разница, и какую это играет роль для удаления отзыва? Оценочные суждения или мнения нельзя проверить на соответствие действительности, следовательно, они не могут порочить ничью деловую репутацию. Утверждения о фактах и событиях или по-другому сведения, напротив, можно проверить на соответствие действительности. Если сведения не соответствуют действительности и одновременно содержат порочащую информацию, то речь идет о нарушении деловой репутации, защитить которую можно в судебном порядке.

Чтобы почувствовать разницу между утверждением о факте, событии и оценочным суждением, рассмотрим примеры из судебной практики.

Арбитражный суд Новосибирской области отказал в удовлетворении иска турфирмы о нарушении деловой репутации при размещении негативных отзывов о ней, апелляционная инстанция поддержала решение первой инстанции (решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26 мая 2015 г. по делу № А54-3470/2014, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2014 г. № 07АП-6904/14). В деле рассматривались два отзыва.

Почему суд отказал в иске: оба отзыва – это собственное мнение авторов (их оценка) о конкретных фактах, связанных с их обращением в турфирму. Они не могут быть отнесены к умаляющим деловую репутацию турфирмы сведениям.

Частное мнение автора может быть оспорено заинтересованным лицом в порядке полемики, то есть ответа, реплики или комментария. Эмоциональная составляющая мнений авторов не влияет на оценку суда указанных спорных сведений, так как закон предполагает, что они могут быть, как положительными, так и отрицательными, в том числе и негативными.

Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении иска салона красоты о признании порочащими деловую репутацию более десятка отзывов, суд апелляционной инстанции оставил решение первой инстанции без изменений (решение Арбитражного суда города Москвы от 1 декабря 2016 г. по делу № А40-74996/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2017 г. № 09АП-1667/2017-ГК.

Что сделать, чтобы удалить отзыв:

1. подготовить доказательства того, что содержащиеся в отзыве утверждения о фактах или событиях, не соответствуют действительности;

2. составить у нотариуса протокол осмотра сайта для фиксации факта распространения отзыва; 

3. найти контакты владельца сайта или социальной сети, на котором оставлен отзыв (администратора доменного имени сайта), с помощью специального сервиса; 

4. отправить претензию администратору сайта, социальной сети, содержащих порочащий деловую репутацию отзыв; 

5. В случае отказа администратора сайта удалить отзыв, подать иск о защите деловой репутации в суд на основании ст. 152 Гражданского кодекса. Направить заявление об удалении персональных данных и ждать 7 рабочих дней. Такой срок установлен п. 3 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" для удаления незаконно полученных персональных данных. 

В зависимости от конкретной ситуации могут быть применены и другие правовые методы работы с негативными отзывами. Например, подача жалобы в антимонопольную службу на недобросовестные действия конкурента, оставившего отзыв с целью дискредитации вашей компании, на основании ст. 14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".  Выбор способа защиты компании от распространения недостоверных, порочащих деловую репутацию, нарушающих требования закона отзывов зависит от их содержания и имеющихся доказательств несоответствия их действительности, написания их конкурентами.

С уважением, юрист Роман Куняшев

ГАРАНТ.РУ

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Кирилл! Ситуация ваша следующая:

1.Непосредственно владелец сайтане допускал в отношении арендодателя ни клевета, ни оскорблений, поэтому привлечь его к ответственности невозможно.Запрос номера телефона-это преррогатива владельца сайта, законом этот вопрос не регламетируется.Средством массовой информации указанный сайт не является.

2.Если пользователь находится в России и арендодатель также находится в России, то привлечь к ответственности арендодатель может именно пользователя, который допустил клевету и оскорбление

3.Так оскорбление- это административное правонарушение, предусмотренное ст.5.61 КоАП РФ и в соответствии со ст.28.4 КоАП РФ, производство по дела об административном правонарушении по данной статье производится прокурором, поэтому по факту оскорбления вам следует обратиться с заявлением в прокуратуру

4.Клевета в вашем случае-это преступление, предусмотренное частью 1 ст.128.1 УК РФ, это-дело частного обвинения, и возбуждаетзя мировым судьеё по заявлению потерпевшего.Но, если данные о пользователе, допустившем клевету, неизвестны, то в соответствии со ст.147 УПК РФ, мировой судья направляет матариал в органы дознания или следствия для возбуждения уголовного дела в общем порядке и производства розыска.

5.Именно вот таким образом следует поступить арендодателю, если в его отношении допущены оскорбюления и клевета.Эта самый оптимальный вариант!!!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Может ли не владелец машины на писать заявления о угоне?
может ли не владелец машины на писать заявления о угоне ?
, вопрос №4139406, Нурик, Алматы
Земельное право
Купили участок, у бывших владельцев уже было разрешение на строительство дома, нужно ли мне снова подавать документы на разрешение стройки
Здравствуйте. Купили участок, у бывших владельцев уже было разрешение на строительство дома, нужно ли мне снова подавать документы на разрешение стройки. Заранее благодарю вас за ответ.
, вопрос №4139020, Дилбар, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Номера, в случае, если Юрий (изначальный владелец авто, на нем был учет) умер - жена Юрия вступила в наследство
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли сохранить гос. номера, в случае, если Юрий (изначальный владелец авто, на нем был учет) умер -- жена Юрия вступила в наследство (право собственности перешло ей) и не стала ставить авто на учет на себя -- жена Юрия дарит авто по договору дарения не родственнику Ольге -- вопрос: Может ли Ольга при постановке на учет автомобиля сохранить гос. номера?
, вопрос №4138757, Дмитрий, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Добрый день, открыла счет на иностранном сайте криптовалюты, вложила и так они полгода лежат мертвым грузом, брокерв требуют закрыть счет и подать в арбитражный суд
Добрый день, открыла счет на иностранном сайте криптовалюты, вложила и так они полгода лежат мертвым грузом, брокерв требуют закрыть счет и подать в арбитражный суд. Доступа к сайту нет, обратный звонок заказать не могу, вернуть деньги не расчитываю, договорились с брокером о выводе средств он трубку не берёт. Грозит ли мне это судом?
, вопрос №4138705, Наталия, г. Москва
Военное право
По прибытию на службу сотрудник из иного подразделения, нашедшего удостоверение, через дежурную службу нашёл владельца и вернул его
Вопрос: наличие состава дис.проступка? Фабула дела: сотрудник вечером после службы двигался в направлении метро. По дороге выронил сл.удостоверение, которое, как в последствии выяснилось, буквально сразу поднял другой сотрудник (ранее они не были знакомы). Первый, обнаружив, утром следующего дня, отсутствие удостоверения, доложил руководству и сообщил дежурному МВД по метрополитену, которые КУСПировали данное заявление. По прибытию на службу сотрудник из иного подразделения, нашедшего удостоверение, через дежурную службу нашёл владельца и вернул его.
, вопрос №4138261, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2019