8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Произошла принудительная конвертация долларов в рубли при внесении на карту банка

Некоторое время назад мне в офисе банка выдали НЕименную карту. Сотрудник сказала, что карта является мультвалютной и на нее можно через банкомат вносить деньги в любой валюте с целью дальнейшего пополнения счета через онлайн-банк. По истечение года после открытия карты я решил воспользоваться такой возможностью и внес на эту карту доллары. Произошла принудительная конвертация долларов в рубли при внесении на карту банка, поскольку выяснилось, что карта привязана к рублевому счету. Сотрудники банка утверждают, что карт мультивалютных у них нет в принципе. Я написал претензию, на которую получил ответ:

Вами в банкомате Банка с использованием Карты, валютой Картсчета которой является российский рубль, самостоятельно осуществлена операция пополнения Карты на сумму XXX долларов США. Банком согласно п. 7.19 Правил осуществлено зачисление денежных средств на Картсчет в соответствии с курсом конвертации Банка, действовавшим на дату зачисления, что в валюте Картсчета составило XXX рублей.

По вопросу оформления Карты сообщаем, что подписав при получении Карты Заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания/банковских продуктов в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Вы подтвердили свое ознакомление с действующими тарифами и согласие с условиями предоставления и обслуживания Карты.

Таким образом, операция пополнения Карты с последующим зачислением денежных средств на Картсчет проведена Банком корректно и в полном соответствии с Правилами, в связи с чем Банк вынужден ответить отказом на Вашу просьбу о перечислении денежных средств в размере XXX долларов США на счет, указанный Вами в обращении.

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.

Как я могу защитить свои права в данном случае и вернуть принудительно конвертированные в рубли доллары?

Показать полностью
, Антон, г. Санкт-Петербург
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Антон, здравствуйте!

Возможно, при выдаче вам карты вы подписывали какие-то документы, где были прописаны условия действия карты. Если подписывали, то у вас должен был остаться свой экземпляр, где должно быть прописана возможность открытия на карте долларового счета. Кроме этого, условия обслуживания карты наверняка есть на сайте банка. Там также можете посмотреть есть ли в условиях возможность хранения долларов на карте. 

Если документов у вас нет и/или на сайте и в документах написано о поддержании только рублевого счета, то возможно вы писали в банк заявление о выдаче вам мультивалютной карты (или в бумажном виде и у вас сохранился свой оригинал с печатью банка о приеме, или обращались через онлайн-чат банка). Если это есть, то можно будет ссылаться на ошибку сотрудника банка и выдаче вам не той карты. В таком случае банк вам все компенсирует.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. На самом деле все зависит от того, какой договор Вы подписали, и тех условий, что в нем содержатся, поскольку в данном случае действует принцип свободы договора, изложенный в статьях 421 и 422 ГК РФ. 

При этом если действительно ситуация обстоит так, как отражено в ответе на претензию - 

подписав при получении Карты Заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания/банковских продуктов в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Вы подтвердили свое ознакомление с действующими тарифами и согласие с условиями предоставления и обслуживания Карты

то на мой взгляд  Вы вряд ли сможете вернуть именно доллары.

При этом, указанное условие - 

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.

на мой взгляд нарушает Ваши права. Поэтому применяться должно именно то, что было в договоре и правилах на момент его заключения. 

Сказать что то иное, не зная, что именно было подписано при получении, не получится. Т.е. необходимо именно выяснять то, что Вы подписывали. То что Вам говорил консультант, в настоящий момент, к сожалению, значения иметь не будет. Вы не сможете доказать этого, а сам банк никогда не подтвердит указанные данные.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги, большое спасибо за ответы. 

Я планирую в ответ на их решение написать следующее. Как Вы считаете имеет смысл что-то добавить/изменить, чтобы оказать на банк воздействие?

Укажите причины Вашего обращения (просим Вас максимально подробно изложить сведения, имеющие отношения к Вашему вопросу).

Я был введен в заблуждение специалистом, который выдавал мне карту. Помимо этого, юристы проанализировали Ваш ответ и сообщили, что следующий пункт нарушает мои права. 

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.



Прошу принять меры и оказать содействие в возврате валютных поступлений в размере XXX$.

Что, по Вашему мнению, могло бы улучшить работу обслуживающего Вас отделения Банка? 

1) Необходимо сообщать на экране банкомата, что валюта будет конвертирована в рубли по курсу банка. Такого предупреждения не было.
2) Необходимо изменить пункт п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО, в котором говорится, что клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО. Это ущемляет мои права, как клиента банка.

3) провести обучение сотрудников, чтобы не вводили в заблуждение клиентов по продуктам банка.

Вы конечно можете написать это. В принципе можете оставить именно в такой трактовке, но еще раз повторю, здесь результат будет зависеть исключительно от тех документов что Вы подписывали и что существовали на момент возникновения правоотношений. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Скажите пожалуйста я потеряла карту мужа муж в командировке в
Скажите пожалуйста я потеряла карту мужа муж в командировке в банк позвонить он не может на данный момент я когда увидела в приложении что деньги снимаются кто-то делает оплату в магазинах позвонила в банк объяснила ситуацию попросила заблокировать карту у меня спросили только данные ФИО и дату рождения и все как мне узнать заблокировали ее или нет потому что после банка приложение перестало работать
, вопрос №4145867, Наталия, г. Донецк
Все
Здравствуйте произошла такая ситуация Во время нахождения в
Здравствуйте, произошла такая ситуация. Во время нахождения в банке, началась инкассация. Я хотела выйти на улицу, так как закончила свои дела, а на улице меня ждал ребенок. Меня отказались выпускать, перекрыли выход с оружием и начали угрожать, что вызовут наряд. Я не хамила, не кричала, спокойно попросила выпустить, хотя бы через черный вход. Работники службы грубо отказывали. На вопрос задержана ли я и на каком основании ответа не дали. Имеют ли они право на это? На сколько я знаю, делают технический перерыв и всех выводят на улицу. Я чувствую, что мои права были нарушены.
, вопрос №4145444, Дарья,
Нотариат
Нахожусь на сво потерял банковскую карту хочу сделать доверенность на имя матери чтобы она могла прийти в банк и сделать мне карту как это сделать без моего присутствия
Нахожусь на сво потерял банковскую карту хочу сделать доверенность на имя матери чтобы она могла прийти в банк и сделать мне карту как это сделать без моего присутствия
, вопрос №4145296, Александр, г. Москва
Гражданское право
Взяла выписку с этой карты, сожитель переводил с нее на свою карта
Жила с мужчиной 4 года, есть общий ребенок два года. В тайне от меня на меня взял кредит. Сейчас ним расстались и мне позвонили с банка, что я должна по кредиту. (Кредитная карта ) долг 50 тыс. Взяла выписку с этой карты, сожитель переводил с нее на свою карта. Как быть в таком случае?
, вопрос №4145254, Раиса Ли, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 16.06.2019