8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компенсация при задержке авиарейса

Добрый вечер . При вылете из Анталии нащ рейс был задержан на 15часов из-за технической неисправности воздушного судна . В итоге за нами прибыл другой самолет из России . Все это время мы провели в аэропорту в зале ожидания . Авиакомпания Pegas Fly / Ikar (IK) , вылет должен был состояться 08.06.19 в 15:05 , вылетели 09.06.19 в 06:15. Есть ли возможность взыскать компенсацию с авиакомпании ? С ув. Екатерина

, Екатерина, г. Саратов
Светлана Федорова
Светлана Федорова
Юрист, г. Москва

Добрый день 

В правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа в случае задержки рейса на перевозчика возлагается ряд обязанностей (п. 99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82)

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.". 

— в случае, если что-то из списка не было обеспечено, можно также требовать возмещения морального вреда + компенсации расходов, которые Вы понесли в ходе ожидания рейса (покупки кофе, еды, тд — расходы надо подтвердить)

Про компенсацию. Если Ваш рейс попадает под действие регламента ЕС о правах пассажиров, то про компенсацию можно посмотреть здесь: https://www.flight-refund.ru/r...

Если регламент не действует, тогда за каждый час ожидания выплачивается 3% от цены на билет или 25% МРОТ. Максимальная сумма выплаты – 50% от общей стоимости билета.

Если Вы опоздали на следующий рейс, то можно взыскать стоимость этого билета (этот факт также увеличивает сумму морального ущерба)

Рейс должен быть задержан по вине авиакомпании, например, технические неполадки. Если были обстоятельства форс-мажора, компенсация не выплачивается (плохая погода, забастовки) 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Если суд при рассмотрении дела вынесет решение о компенсации морального вреда в определенном размере, ранее выплаченные деньги будут учтены?
Добрый день! Потерпевшая сторона, получив деньги от обвиняемого (со.109) и подписав документ об отсутствии всех претензий, на суде заявила, что выплаченной суммы недостаточно. Если суд при рассмотрении дела вынесет решение о компенсации морального вреда в определенном размере, ранее выплаченные деньги будут учтены?
, вопрос №4136235, Наталья, г. Москва
Жилищное право
Сейчас наше жильё признали аварийным и нам дают компенсацию денежную
Добрый вечер. Такая ситуация. Мы в разводе с бывшим супругом 16 лет. В свидетельстве о рождении он вписан. В 2019 году я купила квартиру ( часть наличка, часть мат. капитал). Соответственно я и моя дочь являемчя собчтвенниками этого жилья. Сейчас наше жильё признали аварийным и нам дают компенсацию денежную. Орган опеки требует согласие от бывшего супруга. С ним разговора не получается. То есть он никуда не пойдет. Как быть?
, вопрос №4134954, Надежда, г. Братск
Защита прав потребителей
Могу ли я еще какие то компенсации требовать?
Добрый день. Покупал 2 шкафа через Озон 19 декабря 2023г. Пришли шкафы в январе . При сборке выяснилось , что невозможно отрегулировать двери из-за кривых боковых стенок на 2х шкафах. Отдел сервиса 2 раза направлял мастеров для подтверждения этой ситуации . В итоге согласовали замену стенок, которые должны были привезти и заменить 5 мая 2024г. 3 мая я звонил, доставку подтвердили, а 4го мая пришло смс, что доставки не будет. В итоге написал претензию с требовнием вернуть деньги или полностью заменить товар. согласовали возврат. Могу ли я еще какие то компенсации требовать? 5 месяцев не мог пользоваться шкафами, т.к. двери у них не открывались.
, вопрос №4134237, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Социальное обеспечение
Здравствуйте, хочу узнать, имею ли я право на доплату компенсации по школьной форме в СПб?
Здравствуйте, хочу узнать, имею ли я право на доплату компенсации по школьной форме в СПб? Закон принят 23.01.2024. Ответ комитетом тоже от 23.01.2024
, вопрос №4133243, Анна, г. Москва
Семейное право
Могут ли ФССП наложить арест на имущество по месту прописки человека, (задержка по выплате алиментов) при том что ни собственником жилья, ни собственником имущества должник не является?
Здравствуйте. Могут ли ФССП наложить арест на имущество по месту прописки человека, (задержка по выплате алиментов) при том что ни собственником жилья, ни собственником имущества должник не является?
, вопрос №4132705, Сергей, г. Краснодар
Дата обновления страницы 10.06.2019