8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Добрый день! Заключил договор купли-продажи на поставку стендов с одной компанией. Характеристики стендов обозначены в договоре как "Стенды формата А4". По телефону представитель утверждал что толщина металла будет составлять 0,8 мм, на конструкцию наносится порошковая краска и т.д., прозрачная стенка представляет собой поликарбонат. Поставку осуществляли 3 месяца и каждый раз придумывали новые оправдания. По факту мне в итоге прислали стенды толщиной металла 0,3, также это оказался профностил и прозрачная стенка в ПЭТ. Помимо всего прочего все стенды были поцарапаны и повреждены, сама конструкция оказалась очень хлипкой и некачественной. В день поступления товара я сразу обратился поставщику и вот на протяжение месяца решаю вопрос возврата денег. Дело в том что они утверждают что не хотят возвращать деньги, а готовы только сделать замену. Доверия никакого нет, на протяжении всех звонков было очень много обмана, сейчас моему партнеру утверждают что я сам дал такое техническое задание и не хочу возвращать конструкции, а только требую денег. К сожалению надеялся на порядочность, так как основная часть работы с фирмой заключается в другой сфере, но теперь выясняется что это их не волнует. В связи с этим не общался по средствам официальных писем, есть только записанные телефонные переговоры. На данный момент они выходят на связь только максимум раз в неделю и только обещают перезвонить. Посоветуйте что можно сделать? Есть ли возможность вернуть деньги, а поставщику его конструкции? Есть ли в дальнейшем возможность обезопасить будущих покупателей?

Показать полностью
  • Договор на поставку стендов
    .doc
  • Договор на поставку стендов
    .doc
, Александр, г. Владикавказ
Гульназ Садыкова
Гульназ Садыкова
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Александр.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы имеете полное право требовать возврата денег. Вам следует направить по юридическому адресу продавца претензионное письмо почтой России заказным письмом с заявлением об отказе от договора и требованием возврата денежных средств ввиду некачественного товара. 

Здесь также имеет место предоставление недостоверной информации. Ответственность за нее такая же, как в ст.18 вышеуказанного закона.

С уважением, Гульназ Садыкова.

0
0
0
0

В случае, если договор оформлялся Вами от имени ИП или юридического лица, то 

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Ссылаетесь уже на эту статью и также пишите претензионное письмо.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Владикавказ

Гульназ, оформлял как ИП, но в договоре не вижу пункта где можно было трактовать как «1) при существенном нарушении договора другой стороной; „

А есть ли возможность ссылаться на “2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.»?

В договоре даже есть пункт с пеней и неустойкой за нарушение сроков поставки, но сами сроки не оговорены к сожалению.

Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Александр.

Если до настоящего времени к «официальному общению» Вы еще не приступали, то, безусловно стоит направить поставщику претензию.

По закону Вы имеете право потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Вы вправе по своему выбору:
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

(статья 475 Гражданского кодекса РФ)

0
0
0
0

Александр, к сожалению, в договоре, который Вы разместили, ничего не сказано относительно толщины металла. Основываться при предъявлении претензии на словах представителя можно, но для суда это не будет иметь какой-либо перспективы.

В Вашем случае стоит ссылаться именно на ненадлежащее качество поставленного товара (царапины, повреждения). Но сложность здесь еще в том, что доказывать, что за недостатки товара отвечает поставщик, придется Вам, поскольку из договора я не вижу, чтобы на товар был установлен гарантийный срок.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Владикавказ

Да, в этом то и дело. В договоре нет возможности использовать какие либо пункты которые были нарушены. Все что у меня есть это записи телефонных разговоров как с представителем, так и с учредителями и генеральным директором, где последний сам сказал, что царапины были на момент изготовления и толщина металла меньше чем в стандартных конструкциях. 

Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Александр, здравствуйте!

Вам необходимо на юридический адрес компании направить претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения, где указать все недочеты товара. В договоре указана толщина стендов? Помимо характеристики в виде «Стенды формата А4» еще что-то указано? Закон РФ «О защите прав потребителей» на вас не распространяется, т.к. судя из текста вашего обращения вы или ИП или юридическое лицо. 

Статьей 450 ГК РФ предусмотрено, что сторона может расторгнуть договор при существенном нарушении условий договора. Поставка товара не той толщины, с просрочкой это существенное нарушение договора.

В прикрепленном вами договоре есть указание на претензионный порядок, поэтому он обязателен. Обращайтесь с претензией, ждите 30 дней, если вам никто не ответит или ответят отказом вернуть деньги, то смело обращайтесь в Арбитражный суд г. Казани. Можете требовать как стоимость товаров, так и неустойку за просрочку до 3% от суммы товара.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Владикавказ

В договоре не указаны характеристики, все это обсуждалось в телефонном разговоре. Также в договоре не указаны сроки поставки хотя есть пункт предусматривающий пеню за нарушение сроков поставки. Есть ли возможность ссылаться на «Статьей 450 ГК РФ предусмотрено, что сторона может отказаться от договора при существенном нарушении условий договора. Поставка товара не той толщины, с просрочкой это существенное нарушение договора.» при наличии подобного договора? Могут ли являться записи телефонных договоров как доказательство того что меня вводили в заблуждение? Дело в том что генеральный директор сам сказал что видел все царапины и трещины, и то что получается они намерено купили металл не той толщины. 

Согласно ст. 314 ГК РФ В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Первый ваш звонок с претензией о том, почему еще не поставили конструкции следует считать днем, от которого начинают течь 7 дней. По поводу записанных телефонных переговоров, они могут быть учтены в качестве доказательств по делу только в том случае, если совершались на корпоративный телефон с корпоративного телефона и если лицо, с которым вы общались представлялся каким-то уполномоченным сотрудником. Иначе не пройдет такое доказательство в суде

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте перевела деньги маме а у неё арестована карта как вернуть деньги?
Здравствуйте перевела деньги маме а у неё арестована карта как вернуть деньги?
, вопрос №4139532, Нина, г. Братск
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
900 ₽
Договорное право
Как можно вернуть деньги и выехать?
Здравствуйте! Снял через сайт "ОСТРОВОК" АПАРТАМЕНТЫ на 4 дня,при заеде обнаружили ( грязь,много сломанной мебели и не работает интернет) ,написал в чат кто заселял,попросил решить вопрос с интернетом! На дргое закрыл глаза(( но прошли сутки а с интернетом вопрос не решен! Как можно вернуть деньги и выехать????
, вопрос №4138256, Константин, г. Москва
Гражданское право
Какие есть способы заставить вернуть деньги?
Добрый день. Интересует, что можно предпринять, если между двумя физ.лицами составлялась расписка о передачи денег с указанием точной даты возврата (апрель 2024 года). В реальности, один человек взял кредит и по расписке передал другому. До сих пор деньги не возвращены, и на словах : У меня нет денег, вернуть не могу. Что можно предпринять? Какие есть способы заставить вернуть деньги?
, вопрос №4136902, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2019