8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар не соответствующий образцу

Выбрал в магазине паркетную доску по образцу, внес предоплату. Через несколько дней привезли. На следующий день вскрыл упаковку (без вскрытия ничего не видно) обнаружил существенные отличия доски от образца в магазине. Обратился в юр.фирму в которой оформили претензию. Продавец в ответ на претензию написал, что готов забрать товар как товар надлежащего качества и вернуть деньги. Оплату юристов возвращать отказывается, т.к. считает, что с его стороны нарушений нет. Как быть дальше в этой ситуации?

  • 1 — копия
    .jpg
  • 2 — копия
    .jpg
  • Претензия несоответствие товара об~
    .docx
  • образец
    .jpg
  • товар
    .jpg
  • бланк заказа_
    .pdf
, Александр, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Расходы на оплату услуг юристов Вы можете взыскать отдельным иском. А пока верните товар и заберите деньги.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Возврат товара не означает моего согласия с доводами продавца?

в ответе нет условия что Вы отказываетесь от взыскания убытков в виде расходов на юридические услуги.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Продавец в ответ на претензию написал, что готов забрать товар как товар надлежащего качества и вернуть деньги. Оплату юристов возвращать отказывается, т.к. считает, что с его стороны нарушений нет. Как быть дальше в этой ситуации?

Александр

В данном случае продавец не прав, поскольку, согласившись с тем, что продав Вам товар ненадлежащего качества, он обязан тем самым компенсировать Все понесенные Вами убытки, в том числе и расходы связанные с правовой защитой.

Тут стоит исходить из того, что в силу постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

30. Продавец обязан передать покупателю товар,который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

В ином случае применимо положение ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». согласно которому

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Соответственно расходы на составление претензии и являются теми самыми убытками. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Как раз он возражает, что товар именно надлежащего качества

Александр
Александр
Клиент, г. Москва

как доказать, что товар образцу не соответствует

Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Александр, добрый день, без суда Вам просто так ее не компенсируют. 

А во вторых: 

Выплатить мне денежные средства в размере 24 150 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят) руб. в счет возмещения убытков, понесенных на оплату юридических услуг. 

Это очень завышенная цена за подготовку претензии, такую сумму даже по суду взыскать не получится, так как: 

Согласно п. 1 ст. 100 ГПК РФ: 

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя вразумных пределах.

Дай бог у Вас получится взыскать треть от указанной суммы. Вы вправе требовать убытки понесенные на оплату юридических услуг, согласно п. 31  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: 

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Однако этот размер надо доказать, в частности предоставить продавцу документы подтверждающие понесенные расходы, в противном случае обращаться в суд.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

законно ли продавец указал в бланке заказа п.4, что он не гарантирует полного совпадения оттенков и текстуры древесины представленным образцам? Является ли это основанием для отказа в моих требованиях?

Нет, не законно. 

Обоснование: 

Согласно п. 1 ст. 16 ЗоПП: 

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Как верно указал выше коллега сославшись на Постановление  Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» п. 30: 

Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу

Таким образом данное условие недействительно и не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Насколько мне стоит волноваться?
Добрый вечер! В феврале 2022 года сдал машину по трейд-ин, получил скидку, купил новый автомобиль. И вот буквально несколько дней назад звонок из автосалона, мол, ждите иска в суд, хотим аннулировать договор купли продажи. В чем проблема: У сданной мною по трейд-ин машины якобы VIN номер на двигателя не соответствует с номером записанным в ПТС. Они реализовали автомобиль в другом регионе, новый покупатель не смог поставил машину на учет в гибдд, и, как я понял, через суд вернул деньги у автосалона. И, повторюсь, теперь автосалон в свою хочет аннулировать наш ДКП и компенсировать издержки. И, видимо, вернуть машину мне. На руках никакого приглашения в суд нет, пока только звонок. Насколько мне стоит волноваться?
, вопрос №4147782, Илья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Пришел товар не тот что указан в описании, деньги возвращать отказываются, что делать?
Пришел товар не тот что указан в описании, деньги возвращать отказываются, что делать?
, вопрос №4145354, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет не возвращает денежные средства, Пришел товар не мой, прошло 12 дней
Мегамаркет не возвращает денежные средства, Пришел товар не мой, прошло 12 дней
, вопрос №4145137, Бек Юлия Михайловна, г. Иркутск
700 ₽
Защита прав потребителей
Здравствуйте Заказали с яндекс маркета заказ Приехал курьер, оказалось, что заказ он отдал другому чкдовеку
Здравствуйте Заказали с яндекс маркета заказ Приехал курьер, оказалось , что заказ он отдал другому чкдовеку, мы ничего не подписывали бумаг не видели Оставил свой гомер телефона для связи, сказал завезет весером, сам мигрант по русски очень плохо говорит, товар дорогой Товар не привез, по телефону отвечает не понятно , в дичном кабинете стоит , что товар передан В службе поддержки помагать отказываются , говорят , что мы тоыар забрали Какие нвши действия , мы в этот,момент с женой находились вместе Хотим вернуть деньши или товар
, вопрос №4145028, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Дата обновления страницы 01.04.2019