8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Отказ в гарантийном ремонте по причине отсутствия упаковки

Как поступить в данной ситуации? Чтобы починить телефон, либо вернуть деньги. Я приобрел в интернет-магазине сотовый телефон. Через три месяца телефон сломался. Я его сдал в сервисный центр этого же магазина. Через неделю магазин сообщил, чтобы я забрал телефон чинить его отказываются, так как не была предоставлена коробка от телефона.

, Никита Владимирович Ральцев, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

так как не была предоставлена коробка от телефона.

Никита Владимирович Ральцев

Согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

согласно ст. 18 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

при этом 

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

так что считаю довод СЦ необоснованным. Советую, чтобы они дали Вам письменный отказ. При этом я бы советовал обратиться в магазин с соответствующей претензией, чтобы они уже решали данный вопрос. Если Ваша претензия будет отклонена — тогда иск в суд. Хотя по закону конечно по закону Вы можете обращаться и в СЦ.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
0
0
0
0
Никита Владимирович Ральцев
Никита Владимирович Ральцев
Клиент, г. Москва

Какие должны быть мои конкретные действия, чтобы продавец отремонтировал товар?

дополнил ответ выше. Или Вы также можете пойти более простым — путём — ответ от СЦ об отказе от ремонта и иск в суд.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

Забирайте телефон, получайте письменный отказ от ремонта.

И сразу же обращайтесь в суд, закон на вашей стороне, вы имеете полное право отремонтировать товар ненадлежащего качества, независимо от наличия или отсутствия упаковки.

Дополнительно в суде можно взыскать с ответчика, штраф 50%, компенсацию морального вреда и пр.

Статья 15. Компенсация морального вреда
 
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
0
0
0
0
Никита Владимирович Ральцев
Никита Владимирович Ральцев
Клиент, г. Москва

Какая ключевая информация должна быть отражена в «письменном отказе»?

Они могут вам ответить в любой форме, если из текста ответа исходит, то, что ваше требование не удовлетворено — это основание для обращения в суд. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Через неделю магазин сообщил, чтобы я забрал телефон чинить его отказываются, так как не была предоставлена коробка от телефона.

Никита Владимирович Ральцев

Отказ в данном случае не основан на законе.

У Вас сейчас остается только перспектива обращения в суд — но с требованием проведения ремонта.

О возврате денежных средств за телефон в данной ситуации пока не возможен.

Учитывая, что с момента покупки прошло более 15 дней, а телефон относится к числу технически сложных товаров, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Таким образом, если у Вас на руках есть письменный отказ в ремонте — то у Вас есть все основания для подачи иска в суд с требованием о проведении ремонта, компенсации морального вреда и взыскании штрафа.

0
0
0
0
Никита Владимирович Ральцев
Никита Владимирович Ральцев
Клиент, г. Москва

Что нужно проверить, чтобы отказ был принят в суде? (наличие печати, подписи, может быть ключевые даты должны быть отражены)

Что нужно проверить, чтобы отказ был принят в суде? (наличие печати, подписи, может быть ключевые даты должны быть отражены)

Никита Владимирович Ральцев

Вполне достаточно письменного отказа за подписью сотрудника СЦ или отметка на акте приема-передачи, что телефон возвращен без проведения ремонта по причине отказа.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Никита Владимирович.

Нет такого требования в законодательстве о защите прав потребителей о предоставлении товара ненадлежащего качества для устранения недостатков в коробке или иной упаковке. Равно, как и не предусмотрено право продавца/изготовителя отказать в ремонте по причине отсутствия коробки/упаковки товара.

Я его сдал в сервисный центр этого же магазина. Через неделю магазин сообщил, чтобы я забрал телефон чинить его отказываются

Т.е. при приемке в сервисном центре Вам на отсутствие коробки не указали, а взяли товар для устранения недостатков. 

Вы претензию подавали в адрес продавца об устранении недостатков? Отказ магазина получен Вами в письменном виде?

0
0
0
0
Никита Владимирович Ральцев
Никита Владимирович Ральцев
Клиент, г. Москва

Что должно быть указано в моей претензии? Какие ключевые формулировки должны быть в ней указаны?

В претензии Вы должны указать, какие конкретно недостатки в товаре Вами были обнаружены и требовать их устранения со ссылкой на ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
Если да, что в таком случае делать?
В 2013 году мною была куплена квартира в которой на тот момент уже были установлены счетчики на воду, показания которых в УК подавались по мере возможности. Поверка счетчиков проводилась согласно графика. Подав в очередной раз показания в УК, мне поступил отказ в перерасчёте по причине отсутствия паспортов на счетчики. Вопрос: является ли отсутствие паспортов на счетчики причиной отказа от перерасчёта. Если да, что в таком случае делать?
, вопрос №4138813, Елена, г. Ивантеевка
Автомобильное право
Здравствуйте забрали машину на штрафстоянку сотрудники ГИБДД по причине отсутствия водительского
Здравствуйте забрали машину на штрафстоянку сотрудники ГИБДД по причине отсутствия водительского удостоверения,его вообще нету и машина была оформлена не на меня ,а на прошлого хозяина ,была просрочена страховка,какие документы нужны чтобы вернуть машину и что требуется сделать
, вопрос №4138544, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Дата обновления страницы 15.03.2019