Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если в стоматологии провели некачественную работу?
Добрый день. Мой муж не так давно начала лечение зуба в коммерческой клинике по полису ДМС от своей работы. Один зуб начали подготавливать к установлению коронки (установление коронки платно,в ДМС не входит). И вот сегодня стоматолог-ортопед проводя манипуляции с зубом,сколол мужу больш часть зуба и сказал,что «ой,теперь только удаление»,а чтобы восстановить все как было нужно ставить только имплант,который стоит около 100 тыс.р. Но муж отказался удалять и врач сказал,что якобы может сделать коронку(хотя она отвалится скорее всего). Муж не стал ну месте возмущаться(типо ой врач же случайно). Но я считаю клиника должна ответить за такую «качественную работы врача». Подскажите, как быть и как действовать в рамках закона.
Здравствуйте, Ирина. Для начала вам необходимо получить всю медицинскую документацию (заверенные копии), включая рентгеновские снимки. Далее, на основании данных документов провести независимую экспертизу. С полученными результатами необходимо обратиться с претензией в данную стоматологическую клинику с одним из ниже перечисленных требований на основании ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если ваши требования не будут исполнены, обращайтесь с исковым заявлением в суд с одним из вышеуказанных требований. Однако, сразу хотелось бы отметить, что данного рода разбирательства достаточно сложные, затратные и длительные во времени и многое, если не все зависит от результатов независимой экспертизы.
Уважаемая Ирина! Если Вам была оказана некачественная медицинская помощь, Вы вправе потребовать возврата уплаченной за лечение денежной суммы, возмещении расходов на лечение и протезирование и компенсацию морального вреда на основании ст. 1064, 151, 1099, 1101 ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей»
Однако, ненадлежащее оказание медицинских услуг возможно доказать только экспертным путем, и при рассмотрении дела в суде должна быть назначена судебно-медицинская экспертиза.
Дополнительные консультации и подготовку документов в суд Вы можете заказать при общении в чате. Обращайтесь.