8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Документооборот при курьерской доставке

Здравствуйте.

Наша обычная схема — заключение бумажного договора поставки товара с физ.лицами, далее при самовывозе с нашего склада мы проводим реализацию товара со склада по товарной накладной ТОРГ-12, которую подписывает покупатель (1 экземпляр для склада, 1 для бухгалтерии, 1 для клиента).

При покупке в интернет-магазине с курьерской доставкой, что регулируется договором оферты на сайте — бумажный договор не заключается, но мы все-равно предоставляем клиенту ТОРГ-12, подписанный оригинал которой не получаем. У клиента также имеется фискальный чек с позициями заказа от онлайн-эквайринга или курьера.

Вопрос — регулирование продажи договором оферты, но товар передается на склад курьерской службы на ответственное хранение, после чего по нашей заявке кладовщики будут собирать заказ и передавать в доставку (Фулфилмент). Клиент будет получать коробку с товаром и чек с позициями заказа от курьера (без накладных). Факт доставки является роспись клиента в акте приема-передачи, оригинал акта хранится у курьерской службы и может быть затребован по запросу.

Провомерна ли такая схема без предоставления ТОРГ-12?

Показать полностью
, Павел, г. Москва
Сергей Викторович Кондрахин
Сергей Викторович Кондрахин
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день Павел. В силу норм Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности организации подлежат оформлению первичными учетными документами, утверждаемыми руководителем организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом организация может использовать как самостоятельно разработанные документы, так и унифицированные формы первичной документации, содержащиеся в специальных альбомах и утверждаемые Госкомстатом России.



Так, Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 утвержден Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, среди которых — товарная накладная (форма N ТОРГ-12), применяемая для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации. Поэтому на практике организации для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяют товарную накладную по форме ТОРГ-12. Товарную накладную можно сформировать и хранить как в бумажном виде, так и в электронном.

Следовательно, в вашем случае первичным учетным документом будет является чек с позициями товара и акт приема-передачи. Для большей формальности рекомендую прописать данное положение внутренним нормативным актом организации, на который при необходимости делать ссылки.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

спасибо, а если вместо акта приема-передачи курьер просит расписаться клиента на планшете (клиент ставит плюсик или галочку) и получает только фискальный чек по ФЗ-54 в случае оплаты курьеру. или имеет копию чека от онлайн-эквайринга полученному по имейл. 

Допускается и применение самостоятельно разработанной формы акта. В этом случае нужно проследить, чтобы в форме присутствовали обязательные для первичных документов реквизиты.
Они перечислены в ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.:
• наименование документа;
• дата;
• название организации;
• содержание операции;
• единица измерения, количество;
• подписи сторон.

0
0
0
0
Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Павел. 

В Вашем случае моментом реализации товара является дата передачи товара курьером покупателю (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 458 ГК РФ).Фиксация указанной даты осуществляется курьерской компанией (курьером) с составлением первичного учетного документа (п. 3 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»). Акт приёма-передачи является достаточным документом, служащим основанием для отражения реализации товара конкретному покупателю, но при этом он должен соответствовать требованиям ч.2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учёте», а именно: 

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Если акт соответствует данным требованиям, то такая схема правомерна и составление накладной ТОРГ-12 в данном случае необязательно.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

а если вместо акта приема-передачи курьер просит расписаться клиента на планшете (клиент ставит плюсик или галочку) и получает только фискальный чек по ФЗ-54 в случае оплаты курьеру. или имеет копию чека от онлайн-эквайринга полученному по имейл. 

Чек соответствует указанным мной требованиям? Всё-таки желательно составлять акт помимо чека, чтобы избежать споров с ИФНС.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Выясняется, что я заключил договор и произвел оплату с одним человеком, он теперь не выходит на связь, а у водителя с другим человеком договор, а у того с ещё с другим, а у того ещё с другим
Заключил договор о перевозке двух своих автомобилей из Амурска в Краснодар. Автомобили приехал и забрал грузовик с фурой. Три дня ехал все нормально .. сейчас звонит водитель грузовика и говорит , что предоплата не пришла, при том , что я оплатил полностью всю доставку. Выясняется , что я заключил договор и произвел оплату с одним человеком , он теперь не выходит на связь , а у водителя с другим человеком договор, а у того с ещё с другим , а у того ещё с другим . Водитель угрожает тем, что выгрузит автомобили и спрячет их , пока я с ним не рассчитаюсь по совсем другой цене. Нежели прописано у меня в договоре . У меня 180.000, а он требует 520.000
, вопрос №4133576, Илья Игнатьев, г. Сочи
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае?
Занимаюсь торговлей на маркетплейсах. Пришла судебная повестка где меня вызывают в качестве ответчика по иску о защите прав потребителя. Изучил свои заказы, и нашёл этого клиента. Клиент заказывал китайские смарт часы. В карточке товара в названии было явно указано что товар китайского региона. Клиент на площадке маркетплейса составила обращение с желанием вернуть товар и деньги т.к часы на китайском и английском языке, и нет гарантийного талона с инструкцией на русском. Со своей стороны я донёс до клиентки информацию о том, как она может вернуть товар, описал способы как можно его отправить обратно в магазин, но т.к товар соответствует товару в карточке товара, расходы на доставку товара обратно в магазин ложаться на плечи клиента. Клиент упёрся рогом и требовал чтобы я ей оплатил доставку обратно и вернул денежные средства. Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае ?
, вопрос №4133292, Валентин, г. Москва
Административное право
В службе доставки авито подменили мой отправленный товар
Здравствуйте. В службе доставки авито подменили мой отправленный товар. Вернули совсем не то,что я отправлял. Деньги компенсировать отказались.
, вопрос №4130792, Вадим, г. Москва
Автомобильное право
Как составить договор или расписку, по которому одно физлицо берет деньги на покупку и доставку автомобиля, у другого физлица
Как составить договор или расписку, по которому одно физлицо берет деньги на покупку и доставку автомобиля ,у другого физлица
, вопрос №4130040, роман, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Но насколько я знаю, можно работать через наложенный платеж служб доставки без ККТ
 Добрый день, проконсультируйте пожалуйста, не могу найти однозначного ответа в Интернете. Ситуация такая: являюсь ИП, работаю с такими же ИП или ООО, соответственно ККТ мне не требуется. Но есть мысль попробовать новое направление и поработать с физиками (небольшой домашний декор). Естественно, на первое время покупать ККТ и обслуживать его за 40 с лишним тысяч накладно, когда заказов на 3-5 тысяч в месяц, если они вообще будут, и, возможно, через полгода я брошу эту идею и кассовое оборудование мне опять совершенно незачем будет. Но насколько я знаю, можно работать через наложенный платеж служб доставки без ККТ. Т.к. чек выдает почта России или СДЭК при приеме денег и товар отдает тоже служба доставки. А потом переводит деньги по договору на расчетный счет. Так ли это?
, вопрос №4129863, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2019