8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Аэрофлот, самолёт вылетел раньше назначенного времени, в результате чего не попала на борт

Здравствуйте.

Уже подала претензию, ответили отказом. Ищу юриста, чтобы подать иск.

Ниже приведен текст претензии:

Здравствуйте. 23 Ноября 2018 годв я явилась в аэропорт города Гавана, Куба за два часа до вылетв рейса Su 151. Пройдя регистрацию и паспортный контроль в 14:10 я направилась на посадку, где сотрудники Аэрофлот закрыли дверь пряло передо мной и сообщили, что посадка закончилась. Мне пришлось покупать билеты у копании Airfrance. Добравшись до дома я узнала, что самолёт вылетел на 15 минут раньше расписания. Меня никто об этом не предупредил. Сотрудники Аэрофлот находящиеся на стойке посадки видели, что я прошла регистрацию и это не помешало им закончить посадку раньше положенного времени. Я изучила похожие случаи и уверена, что мои затраты должны быть компенсорованы. Чеки в приложении. Спасибо

Показать полностью
, Ольга Егорова, г. Москва
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ольга, да есть положительная практика в вашу пользу, поэтому шансы взыскать убытки есть. приведу выдержку положительного судебного акта, поддерживающего вашу позицию

Апелляционное определение Приморского краевого суда от 12.07.2017 по делу N 33-6899/2017

К. прибыл в аэропорт, имея зарегистрированное посадочное место (время посадки — 17.05).
Несмотря на то что до окончания посадки оставалось 5 минут, а также учитывая то, что К. был зарегистрирован в качестве пассажира, выходные ворота на посадку были закрыты, а перед ними не было сотрудника аэропорта, осуществляющего проверку посадочных талонов и производящего посадку пассажиров в самолет. В связи с этим К. был вынужден приобрести другой билет и вылететь на сутки позже.
Согласно п. 81 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее в обзоре — Правила), регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчиваются не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Время окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика устанавливается с учетом времени, необходимого для доставки (прибытия) пассажиров и багажа в аэропорт отправления для посадки (погрузки) в воздушное судно и прохождения предполетных формальностей и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством РФ или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка.
Пунктом 90 Правил предусмотрено, что пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Пунктом 91 Правил предусмотрено, что пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом.
Факт прибытия истца в аэропорт в 17.05 ответчиком не оспаривался.
Утверждение о том, что истец опоздал, не обосновано. Согласно посадочному талону К. прибыл в аэропорт в 17.05, о чем сделана запись сотрудником аэропорта. Кроме того, данная запись была сделана уже после того, как истец обнаружил, что не успел на посадку, поскольку некоторое время было затрачено на выяснение причин отсутствия сотрудника аэропорта, осуществляющего проверку посадочных талонов и производящего посадку пассажиров. Следовательно, истец своевременно прибыл в аэропорт.
Поскольку фактически посадка пассажиров на рейс была окончена до 17.05 и доказательств того, что истец опоздал на посадку, ответчик не представил, суд пришел к выводу о том, что были нарушены права истца как потребителя.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, однако ответчик, не уведомив истца о несвоевременном отправлении рейса, нарушил право К. на получение полной и достоверной информации об оказанной услуге. К. обратился с претензией к ответчику. Поскольку ответчик в 10-дневный срок не удовлетворил требования потребителя, суд взыскал неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона. Установив факт нарушения прав истца на предоставление услуг надлежащего качества по перевозке пассажиров, суд, руководствуясь ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», взыскал компенсацию морального вреда. Кроме того, суд возложил на ответчика обязанность по уплате штрафа.

С уважением,

Юрист Москвитин А.И.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ольга, добрый вечер!

Какие есть доказательства по времени, что Вы прошли контроль? 

аэропорт города Гавана, Куба за два часа до вылетв рейса Su 151.

В данном случае на посадочном талоне или маршрутной квитанции какое указано время вылета? 

самолёт вылетел на 15 минут раньше расписания. 

Это как можно подтвердить? 

Вот пример из судебной практики:

 Решение от 26 сентября 2011 г. по делу № 2-673/2011
Судебный участок №1 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - 

http://sudact.ru/magistrate/do...

… Однако, на рейс «обезличено» произошло изменение в расписании авиаперевозок и самолет вылетел раньше времени, указанного в билетах. Об изменении расписания истцов не уведомили, в связи с чем, были вынуждены вылететь в «обезличено» рейсами другого перевозчика и понести дополнительные расходы.....

В итоге исковые требования удовлетворены частично. 

Важно обратить внимание, что  у Вас заключен  договор воздушной перевозки пассажиров, положения и условия которого могут определяться ГК РФ, Воздушным кодексом РФ, общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 года № 82 иными нормативно-правовыми актами, а также Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа  Перевозчика,  Законом о защите прав потребителей. 

Хотя еще нужно обратить внимание, что это была международная перевозка, и возможно имеет приоритет и применяется Международная Конвенция.

Вот еще интересный случай в практике, но там покупка билетов была вместе с туром и ответчиком являлся туроператор. http://sudact.ru/regular/doc/o...

0
0
0
0
ответили отказом. 

Чем мотивируют отказ. Возможно ознакомиться  с ответом на претензию? 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Давайте начнем с того, что Ваша перевозка является международной, в связи с чем к ней будут применимы нормы Варшавской Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (подписана в Варшаве 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями.), а так же Монреальская Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (подписана в Монреале 28 мая 1999 г).

ВЗК РФ Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
 Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

ВЗК РФ Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
 Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

Следующий момент, если обратиться к онлайн табло, то Ваш рейс SU 151 вылетает из Гаваны в 14-35. Таким образом, если Вы действительно были на гейте в 14-10, т.е. за 25 минут, то Вы вписывались в режим времени посадки, поскольку 

Внимание! Посадка пассажиров заканчивается за 20 минут до времени вылета, указанного в Вашем билете

.https://www.aeroflot.ru/ru-ru/...

Вы говорите о том, что вылет произошел ранее на 15 минут, т.е. в 14-20? Было ли изменено расписание? Если да, то при покупке билетов Вы извещали аэрофлот о своих контактных данных? Поскольку 

Договор перевозки

10.

Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.

Перевозчик не несет ответственности за неуведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) либо перевозчик не смог связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. В указанных случаях перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким неуведомлением

https://www.aeroflot.ru/ru-ru/...

. При этом не совсем понятна хронология. Если вылет был на 15 минут раньше, то это 14-20. При этом посадка заканчивается за 20 минут до вылета, т.е. в 14-00. Но Вы пишете, что прибыли на гейт в 14-10 и его закрыли непосредственно перед Вами. Конечно хотелось бы увидеть ответ на претензию.

У Вас есть отметки об отказе в допуске на рейс? Какое время вылета стоит в посадочном талоне? Все эти вопросы возникнут в ходе рассмотрения дела в суде.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Хотел спросить ко мне возле банкомата подошел мужчина сказал что он мне переведет со сбера 1000 а ты мне снимешь и наличкой отдашь а я чего не подумал, мне будет что нибудь?
Добрый вечер! Хотел спросить ко мне возле банкомата подошел мужчина сказал что он мне переведет со сбера 1000 а ты мне снимешь и наличкой отдашь а я чего не подумал, мне будет что нибудь?
, вопрос №4148876, Александр, г. Петрозаводск
Побои
Также на этом собрании начали распускать всякие слухи о нем, порочить его имя, оскорблять: "педик, дебил, урод" и т.д
Здравствуйте. Суть проблемы в следующем:- Мой брат инвалид-детства( сахарный диабет) болеет с 5 лет. Все время живет в одном доме с момента заселения. Вырос здесь. Он спокойный тихий домашний человек, не курит и не пьет. Родители оба умерли от онкологии. С соседями всегда были нормальные отношения, хотя тесно и не общается с ними, но всегда здоровается, его знают с самого детства. Дней 10 назад случайно узнал, что его хотят выселить из собственной квартиры( в собственности). Было собрание жильцов на улице и он услышал с балкона. Он в шоке. Не понимает что происходит. Его назвали психом, больным ублюдком, который портит жизнь людям, уродом. Также на этом собрании начали распускать всякие слухи о нем, порочить его имя, оскорблять: "педик, дебил, урод" и т.д. Раскрыли его медицинский диагноз и личные персональные данные ФИО. Теперь об этом знает весь квартал и ходят смеются над ним. Также к распространению слухов взрослые подключили детей и подростков, и некоторых из них заставили выступить на собрании с клевитой про него и меня. Инициаторами являются соседи по коридору( семья с двумя детьми, оба ребенка девочки!!!) сверху и с низу, а также соседка с другого стояка дома. У человека начался невроз на нервной почве, начались судороги ног, сахар скачет в течении дня до 30 и ему приходиться колоть больше инсулина, что ухудшает его здоровье. Прошу вас дать консультацию как вести себя в этой ситуации, как наказать зачинщиков и всех причастных людей к травле, как правильно написать заявление в прокуратуру, чтобы дело не спустили на тормозах. и на какие законы ссылаться при подаче искового заявления в суд для компенсации морального вреда. Человек всю жизнь наблюдается у эндокринолога, на учете в психдиспансере не состоял. Но из-за этой нервозной обстановки он может попасть в психдиспансер, чего видать и добиваются эти "не" люди.
, вопрос №4148816, Алексей, г. Ульяновск
600 ₽
Медицинское право
Если у меня получится договорится, полежать в больнице и достать об этом записи (что я лежал в больнице с рецидивом), получится-ли у меня в таком случае не попасть в армию?
Здравствуйте! У меня был отек Квинке на антибиотик и реакция может повторится при повторном принятии лекарства. Мне известно, что в таких случаях можно получить категорию "В" и не идти в армию. Однако, внезапных рецидивов у меня не было и более двух месяцев я в больнице не лежал, соответственно я годен. В связи с этим вопрос: Как медкомиссия будет проверять мой диагноз. Если у меня получится договорится, полежать в больнице и достать об этом записи (что я лежал в больнице с рецидивом), получится-ли у меня в таком случае не попасть в армию? Реально-ли это проверить?
, вопрос №4147255, Илья, г. Иркутск
Военное право
Идёт уголовное дело, я военнослужащий по контракту, мне предоставлен отпуск после операци 60 суток могут ли мне назначить суд во время отпуска?
Идёт уголовное дело, я военнослужащий по контракту, мне предоставлен отпуск после операци 60 суток могут ли мне назначить суд во время отпуска?
, вопрос №4147104, Роман, г. Иркутск
Дата обновления страницы 27.12.2018