8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто составляет акт выполненных работ: арендодатель или арендатор?

Здравствуйте.

Есть договор аренды оборудования между арендатором и арендодателем. Арендатору необходим ежемесячный акт выполненных работ, чтобы на эти расходы уменьшить налогооблагаемую базу.

Вопрос. Кто должен делать акт, арендодатель или арендатор?

Благодарю за внимание.

, Павел Иванов, г. Москва
Екатерина Аникеева
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте! Если данный вопрос не уреггулирован договором, то напечаать акт выплненных работ может любая из сторон, главное что бы подписали его и арендатор, и арендодатель

0
0
0
0
Павел Иванов
Павел Иванов
Клиент, г. Москва
Кто обязан делать акт и на основании чего обязанность возникает?

Условие о периодичности подписания актов выполненных работ (ежемесячно, ежегодно и т.п.) относится к существенным и обязательно должно быть отражено в договоре аренды, если этого нет, этот пункт с указанием периодичности нужно добавить в договор дополнительным соглашением, в нем же прописать кто из сторон составляет этот акт. Данный вопрос арендатор и арендодатель должны решить саи между собой

0
0
0
0
Виталий Фролов
Виталий Фролов
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Павел!

Обычаи делового оборота сложились таким образом, что акт делает арендодатель, т.е. тот, кто получает оплату. Однако стороны могут составить акт совместно. Составление акта арендатором также не запрещено.

А вот заинтересован в составлении акта арендодатель не меньше арендатора, т.к. такой акт будет являться подтверждением законности получаемых им средств в счет платы за аренду.

0
0
0
0
Константин Чупырь
Константин Чупырь
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!!!

Согласно Гражданского Кодекса РФ и сложившейся судебной практикой, передача в аренду какого-либо имущества не является работой, или подрядом, или поставкой. Это однозначно УСЛУГА. В арендных отношениях существует акт приема-передачи арендуемого имущества. Этот акт составляется сторона договора при заключении взаимоотношений и служит точкой отсчета арендных отношений, в том числе начало обязательств по арендным платежам и это условно говоря главный/основой акт. В случае расторжения договора аренды или прекращения договора аренды по каким-либо другим обстоятельствам договора обычно составляется другой акт приема-передачи арендуемого имущества, иными словами акт возврата арендуемого имущества. Актов по проведению/подтверждению платежей по аренде условного говоря не бывает. Конечно можно любой документ в вашей ситуации именовать актом чего-либо, но в отношении подтверждения арендных платежей следующий нижеприведенный порядок.  Что же касаемо требования арендатора документального подтверждения платежей за аренду для целей снижения налогооблагаемой базы. Для этого делается какой-либо из сторон договора акт сверки взаимных расчетов (не принципиально какая сторона договора), и арендатор вместе с декларацией предоставляет в налоговый орган: 1)договор аренды; 2) акт приема-передачи арендуемого имущества; 3) акт сверки взаимных расчетов; 4) документы подтверждающие произведение арендных платежей; 5) возможно потребуются документы права на право собственности на арендуемое оборудование. Это вероятно договор купли-продажи или какие-нибудь еще УПД. В таком случае ФНС в рамкам камеральной проверки проведет проверку арендатора и встречную проверку арендодателя и если нет не найдет никаких предпосылок для отказа — снизит налогооблагаемую базу арендатору.

К вопросу о том, кто же должен делать какие-либо документы!? Это не принципиально, могут делать любая из сторон договора, но обычно тот кому нужны документы, тот их готовит.

Удачи!!!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях?
Здравствуйте. Столкнулась с агрессией и неуважительным отношением со стороны заказчика в процессе оказания услуг по обучению. Ею было оплачено лишь 50% стоимости услуг. Можем ли мы прекратить с ней работу по истечению оплаченной половины срока оказания услуг? В нашем договоре указано: "4.5.1. Исполнитель имеет право предоставить Заказчику доверительную рассрочку оплаты услуг на условиях, согласованных Сторонами в переписке в мессенджере. В случае, если Заказчик не оплатил какую-либо часть денежных средств, Исполнитель имеет право не предоставлять ему услуги со дня следующего за последним днем оплаты". Однако я боюсь негативной реакции и проявления еще большой агрессии со стороны заказчика. Мои услуги выполняются в полном объеме. Но я слышала, что в случае суда, суд чаще всего встает на сторону заказчика, несмотря на пункты, указанные в договоре. У меня есть опасения, что если я откажусь работать бесплатно, заказчик проявит истерику и подаст в суд, а суд обяжет меня выполнить полную компенсацию, несмотря на выполненную работу. Подскажите, возможен ли такой исход. И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях? Спасибо.
, вопрос №4136184, Елена, г. Мытищи
2100 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Нужно провести АУДИТ договора аренды от собственника – арендодателя с арендатором и внести в договор если
Добрый день. Физическое лицо принадлежащий ему, сдает в аренду помещение в г. Москва, 140 м. кв, организации (на УСН, доходы минус расходы 15%), в которой является учредителем. Арендатор является обществом с ограниченной ответственностью, в котором физическое лицо - арендодатель является единственным участником (размер доли в уставном капитале - 100%). Физическое лицо является резидентом РФ. Организация оплачивает ему арендную плату, включает их в расходы и перечисляет в бюджет НДФЛ в размере 13% за арендодателя. В продолжении по данной теме…. Нужно провести АУДИТ договора аренды от собственника – арендодателя с арендатором и внести в договор если необходимо изменения и дополнительные пункты Исходя из договора между УК и собственником помещения, далее планируем заключить ещё один договор межу арендатором и УК и арендатром. 1) Оплата коммунальных услуг, электричество, вода, отопление и т п, и при этом договор по коммунальным услугам на данный момент с собственником, а нужно перенести на арендатора будет трехсторонний договор. 2) Если отдельные ремонтные работы делает арендатор улучшения в помещении как отделимые так и не отделимые, то это все без претензий к арендодателю и без образования на эту сумму налоговой Прошу озвучить ценник и это услуга нужна до завтра. На данном этапе только аудит договора аренды.
, вопрос №4135846, Артём, г. Москва
Недвижимость
Обязан ли собственник коммерческого помещения платить за мусор, если там был арендатор который съехал и за мусор не платил, так как не был заключён договор с Экосити?
Обязан ли собственник коммерческого помещения платить за мусор, если там был арендатор который съехал и за мусор не платил, так как не был заключён договор с Экосити? В мае 2024г. другой арендатор заключил договор, теперь Экосити требует оплату за предыдущие года у собственника помещения, расчитывая сумму не как с физического лица, а как с юридического лица. Хотя собственник физическое лицо.
, вопрос №4134605, Карина, г. Краснодар
Договорное право
Что я не имел права штрафы прописывать … Скажите я прав или нет?
Добрый день. Есть договор аренды квартиры. Срок 11 месяцев. В договоре пункте о том, что если досрочное расторжение по инициативе арендатора, то штраф. Сумма штрафа равно сумме депозита. Соответственно подписано соглашение об расторжении и акт возврата, где есть пункты об отсутствии претензий . Все подписано. Но как документы подписались , он спросил где депозит, хотя ранее я уже говорил, что расторжение у нас на основании пункта договора. Как я ответил, что это штраф.. начались крики..не знаю как, я смог с оригиналами документов уйти .. Соответственно после этого начались звонки от бывшего арендатора, который обвиняет меня в мошенничестве, угрожает налоговой, полицией , матом и физически.. Рассказывает, договор- это отсебятина, где украл его деньги. Что я не имел права штрафы прописывать … Скажите я прав или нет?
, вопрос №4133707, Олег Панов, г. Москва
900 ₽
Договорное право
Во-первых, зачем назначают экспертизу, если мы и так готовы устранить имеющиеся недостатки, но нас не допускают до объекта
Здравствуйте, нашей компанией была произведена замена балконного блока пвх, дверь была уменьшена по ширине относительно проема по желанию клиента, образовавшийся в ходе установки проем клиенты заложили облицовочным кирпичом после установки, т. е. при установке часть стены отсутствовала. Работы были приняты, подписан акт выполненных работ. Через две недели они обратились с просьбой отрегулировать угол открывания двери, что и было произведено. Через 2 месяца они обратились с претензией, в которой указывались такие недостатки в установке, как трещина в профиле от перетянутого болта, просверленное отверстие, не забитый штапик, отклонение в уровне с одной стороны на 3 мм, с другой на 8мм. О подобных недостатках нам ранее никогда не сообщалось, трещин мы не было. На претензию мы ответили, что готовы выехать на осмотр и устранить недостатки, если таковые имеются. Но нам было отказано, клиентка требует возврата всей суммы по договору. В суде сказали, что нужна экспертиза. Во-первых, зачем назначают экспертизу, если мы и так готовы устранить имеющиеся недостатки, но нас не допускают до объекта. Во-вторых, кто будет оплачивать эту экспертизу, если найдутся устранимые недостатки установки ?Если экспертизу оплачивает истец, то только он может выбирать компанию, которая будет проводить экспертизу, а также задавать вопросы эксперту?
, вопрос №4133630, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.12.2018