8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный (+ несоответствующий заказу) товар в интернет-магазин?

Добрый день.

Суть моей проблемы: осенью 2018 г. я обращалась в несколько интернет-магазинов, торгующих кроссовками, с целью купить обувь сыну. Ни в одном из магазинов, куда я обращалась, выбранные модели купить не смогла (как правило, на сайте предложений куча, в реальности — ничего предложить не могут).

Мне ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ через какое-то время позвонили из одного подобного магазина с вопросом, актуальна ли еще моя покупка. Видимо, я в этот магазин тоже обращалась с заказом (просто магазинов было около десятка и все я упомнить не могла).

С так называемым «менеджером» мы стали обсуждать мой заказ в Вайбере. Вся переписка сохранена.

Слава Богу, что в этом «магазине» оказалось только 2 пары кроссовок, которые были мне необходимы. Т.к. ВСЕГО мне были нужны 4 модели. И уплаченная этому магазину сумма была бы в 2 раза бОльшей.

Мы с «менеджером» (в кавычках — потому как я теперь не уверена, насколько всё официально оформлено в том магазине) очень подробно общались в Вайбере — я выслала ФОТО НУЖНЫХ мне моделей, чтобы уж совсем не ошибиться магазину и прислать мне именно то, что нужно. Мы обсудили соответствие размеров и т.п.  Т.Е. НЕОЗВУЧЕННЫХ ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО ВОВСЕ.

Меня убедили, что да — нужные мне модели нужных размеров действительно есть в наличии.

Но предварительно попросили предоплату 100% — сейчас точную сумму не скажу, нужно проверять документы, около 10,000 (десяти тыс) руб за 2 пары кроссовок. Я в этот магазин обратилась впервые, мне он был незнаком, поэтому я не согласилась с данным требованием (хотя это условие было указано и в правилах магазина на сайте). Но, видимо, всё решаемо в индивидуальном порядке, т.к. мы с «менеджером» сошлись на том, что я перевожу ему на карту 1,000 руб (одну тыс) в счет того, что действительно потом выкуплю свой заказ на почте и остальную сумму доплачу наложенным платежом.

2 пары кроссовок мне были высланы не сразу, а в течение дней 4, но это было не принципиально.

Мы получили посылку, заплатили на почте оставшуюся сумму. Кстати, сумма за доставку была ну о-очень сильно превышена по сравнению с указанной на сайте магазина — вместо 300 руб доставка ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ ДО КВАРТИРЫ получилась 800 руб, которые «менеджер» округлил до 1,000 руб и на которую так и не прислал подтверждающего чека (якобы, столько «затребовали» на почте) + доставка за такую цену была совершена не транспортной компанией до квартиры, а обычной почтовой бандеролью с получением в почтовом отделении…

Сын померил дома кроссовки и выяснилось, что 1 пара — СОВЕРШЕННО НЕ ТА, которую я заказывала, она абсолютно не соответствовала фото, которыми мы обменивались с «менеджером», а вторая имеет брак в выкройке, т.к. это очень сразу чувствуется при надевании.

Я СРАЗУ же вышла на связь с магазином, хотя это было проблематично, никто не отвечал на звонки несколько дней.

Мне перезвонил человек, занимающий, видимо, должность повыше менеджера в этом магазине, возможно, владелец. Он не признавался, поэтому точно сказать не могу.

Я объяснила ситуацию, сказала, что буду делать возврат, хотя очень этого не хотелось бы. И ОЧЕНЬ ДОЛГО, МНОГО РАЗ просила прислать в сообщении Вайбера точное юридическое название магазина, долюность и ФИО владельца и точный адрес, на который мне делать возврат. О-О-ОЧЕНЬ всё это было проблематично получить у работников этого интернет-магазина.

Срок возврата мною был соблюден — посылка с кроссовками была выслана обратно на 5-ый день с момента ее получения моим сыном на почте.

В бандероль с кроссовками я вложила копию чека о наложенном платеже и заявление о возврате, с описанием причины и вообще всей ситуации. Копию заявления себе, конечно, оставила.

Посылка с кроссовками пришла в Москву достаточно быстро, я все время ее отслеживала. Но в Москве ее никто не собирался получать. Я много раз пыталась дозвониться по обоим номерам «менеджеров» — звонки сразу сбрасывали и в Вайбере, как только я звонила или писала — тут же выходили из сети.

Скрины всей переписки в Вайбере я сохранила.

Бандероль с кроссовками вернулась обратно в наш город и 2 дня назад НАМ СНОВА ПРИНЕСЛИ ПОЧТОВОЕ УВЕДОМНЕНИЕ о ней.

ВОПРОСЫ:

1. Как мне дальше действовать в этой ситуации? (Я звонила в местную защиту прав потребителей. Там мне дали «замечательный» совет самой искать на сайте налоговой службы этот интернет-магазин и после писать претензию. Но у меня есть только ФИО якобы владельца и адрес возврата. ТОЧНЫХ данных, чтобы найти этот магазин в ОБЩЕЙ базе данных, у меня нет. Их нет и на сайте магазина. И куда писать претензию — непонятно).

2. Может, я все-таки могу уже сейчас, сразу, написать заявление в полицию? (В защите прав потребителей мне сказали, что это возможно только после того, как я САМА «вычислю» владельца, напишу претензию и мне на нее не ответят. И вообще подавать заявление, якобы, нет смысла, т.к. «сумма до 50,000 руб»).

3. Кто — я или сын — должен писать заявление, если карта, которой оплачивалась часть покупки — на мое имя, а сама посылка и, соответственно, возврат были оформлены на имя сына. Ему всего 18 лет — может ли он писать подобные заявления в полицию?

4. Пожалуйста, помогите составить ПРАВИЛЬНЫЙ текст этого заявления.

5. Что еще необходимо, кроме заявления?

6. Нужно ли мне сейчас снова забирать бандероль с моим теперь уже возвратом на почте? Через 3 дня мне надо будет платить УЖЕ ЗА ХРАНЕНИЕ бандероли на почте. Или надо взять на почте какую-то справку, что я ее получать СНОВА не буду?

7. Вообще, В ПРИНЦИПЕ, возможно ли разрешение этой проблемы в положительную для меня сторону? Сколько пользуюсь покупками в интернете — такое случилось со мной впервые.

Показать полностью
, Елена, г. Калининград
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Елена.

Да, сейчас самое время обращаться в полицию с заявлением по ст.

УК РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

или по части второй (в зависимости от вашего материального положения) 

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину,

Заявление пишется в произвольной форме. Главное подробно изложить суть. В возбуждении уголовного дела скорей всего будет отказано. За то в ходе проверки установят местонахождение. И Вы потом сможете в рамках гражданского судопроизводства взыскать с них убытки. И это не только стоимость кроссовок. Если конечно не отреагируют на направленную претензию. Заявление можете хоть Вы хоть сын отнести. 

Ну кроме заявления Вам нужно будет предоставить доказательства (перевод, переписка ....).

Да, бандероль сейчас заберите с почты.

Что касается исхода дела, то я сейчас не вижу препятствий в положительном исходе дела.

Елена, примерный текст с статьями я прикрепил в файле. 

0
0
0
0

Ну разве, что еще Вас попросят подписать бумагу об ответственности за ложный донос по ст. 306 УК РФ

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Калининград

1. Что значит статья ЦК «в зависимости от вашего материального положения»?

2. Почему заявление пишется В ПРОИЗВОЛЬНОЙ форме? Именно на вашем сайте есть подробные и важные уточнения, что именно от формы и текста заявления зависит, как отнесутся правоохранительные органы к заявлению — примут ли, дадут ли ход, заведут ли дело.

3. Если я правильно поняла очередность действий:

а) Сейчас необходимо написать заявление в полицию. Отделение полиции — обязательно по месту жительства? К заявлению приложить все возможные доказательства, которые я имею (скрины переписки, чеки).

б) В возбуждении уголовного дела мне откажут. Это произойдет сразу или придет официальная бумага спустя время? 

в) После этого в течение какого времени будет проходить проверка местонахождения мошенников? Об этом тоже придет бумага? В каком виде и в какие сроки мне ответят?

г) После этого я должна подать гражданский иск? В суд? В течение какого времени после проведения проверки и получения ее результатов?

д) На какие конкретно убытки  нужно подавато иск? Или это — разные иски?

е) Что значит — «если не отреагируют на направленную претензию»? ПОСЛЕ проверки надо послать претензию?

ж) Уже ПОСЛЕ претензии подавать иск в суд?

з) Что КОНКРЕТНО делать  с бандеролью после получения? Просто хранить, не вскрывая? На почте НАДО брать какую-то бумагу, чтобы зафиксировать, что это — не просто посылка, а ВОЗВРАТ возврата?

Я — не юрист. И могу только домысливать ваши ответы. Именно поэтому обратилась за ПОДРОБНЫМ алгоритмом действий и за пониманием — как, что и в каком порядке должно происходить. Я понимаю, что у вас много обращений, но хотелось бы более развернутого и ПОШАГОВОГО понимания ситуации для человека, не обладающего юридическим образованием. И не только общей картины, но и знания всех мелких, но важных подробностей, которые я сейчас уточняла в новых вопросах.

Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите могу ли я подать в суд на сдек и вернуть свои деньги?
Здравствуйте ,произошла такая и ситуация заказала посылку в сдек шопинг ,взяли деньги за товар сразу , на сайте смотрю отслеживания посылок ,заказ весит в обработке уже 3 месяца и они его не отправляют ,на вопросы они не отвечают ,уже прошло больше трёх месяцев пишу им на почту точного ответа не дают ,деньги не возвращают !!скажите могу ли я подать в суд на сдек и вернуть свои деньги ?
, вопрос №4137243, Линда, г. Сургут
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2018