8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в приеме письменной претензии на основании неразборчивого почерка?

Приобрел смартфон в салоне сотовой связи. Обратился в 14 ти дневный срок в салон с письменной претензией, заявил требование возврата денежной суммы из-за неисправностей связанными с перегревом телефона. Претензию написал в письменной форме. Сотрудники магазина настаивают на том, что бы я ее переписал, или перепечатал в электронном виде и принес к ним в распечатанном виде, на основании того , что документ не читаем, правомерны ли действия продавца ? на какие статьи закона мне ссылаться? Считаю свой почерк не идеальным но разборчивым.

, Алексей, г. Улан-Удэ
Висита Горчханов
Висита Горчханов
Юрист, г. Самара

Добрый день, Алексей!

Претензия составляется в свободной форме, в том числе в простой письменной. Требования в законодательстве, чтобы претензия была напечатана нет. В петензии следует указать:
1. Данные получателя претензии: наименование продавца (изготовителя, импортера), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен).
Наименование организации или ИП, ИНН могут быть указаны, например, в чеке или квитанции за товар (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Адрес места нахождения юридического лица можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. «в» п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
2. Данные потребителя: Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).
3. Описание оснований предъявления претензии. Для этого рекомендуется указать дату и место приобретения товара, его стоимость, размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения.
4. Требования потребителя, например, об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.
5. Перечень прилагаемых к претензии документов.
6. Дату и подпись потребителя.

Если иное не установлено договором, направить претензию можно следующими способами (п. 2 ст. 165.1, п. 2 ст. 434 ГК РФ; п. п. 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25; пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234):

1. По почте либо в форме электронного документа. Рекомендуется направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательством не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

2. Лично путем подачи претензии уполномоченному лицу (директору магазина, старшему администратору, секретарю и т.п.). Рекомендуется изготовить два экземпляра претензии, и желательно, чтобы на вашем экземпляре лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии.

Если лично претензию не приняли, отправляйте ее по почте. В этом случае сослаться на то, что почерк неразборчив и не принять претензию не получится.

За более детальной информацией можете обратиться ко мне в чат

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Скажите пожалуйста, нужен ли отказ родственника при составоении завещания другому человеку?
Добрый день! Скажите пожалуйста, нужен ли отказ родственника при составоении завещания другому человеку?
, вопрос №4148260, Татьяна, г. Иркутск
Исполнительное производство
Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
Здравствуйте. Ситуация с судебными приставами. В банке долг полностью погашен, но арест не снимают. Приносил несколько справок из банка разного формата, подтверждающие, что долг отсутствует. Но пристав её не принимает, требует специально составленную, заказную справку из головного офиса, и не снимает арест. Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
, вопрос №4146549, Иван, г. Екатеринбург
Семейное право
И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это?
Добрый день. Подскажите как быть. Лет 7 назад у меня был кредит в сбербанке. Он был не оплачен и пару лет назад его закрыли, так как с меня не чего взять ( кратко) 1 месяц назад мне арестовали счета на сумму того самого кредита, по которому ип уже закрыто. И должна я тепепь коллекторам пко "первое клиентское бюро" Правомерно ли это? И как быть?
, вопрос №4146387, Екатерина, г. Москва
386 ₽
Военное право
Правомерны ли его действия и как лучше поступить?
Здравствуйте, я являюсь выпускником колледжа, соответственно приписан к военкомату по месту пребывания. Я начал проходить призывную комиссию в военкомате в котором приписан. Хочу уехать домой по месту прописки ,но военный комиссар не даёт отписаться от военкомата ,аргументируя это тем что сейчас идёт призыв. Правомерны ли его действия и как лучше поступить?
, вопрос №4146441, Родион, г. Хабаровск
Все
Здравствуйте Правомерно ли поступил пристав Сначала пришло
Здравствуйте. Правомерно ли поступил пристав. Сначала пришло поставление о начале исполнительного производства, на второй день поставление на взыскании заработной платы.
, вопрос №4145346, Снежана,
Дата обновления страницы 01.11.2018