8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат денег по договору подряда

Заключила договор на ремонт ванной комнаты, перевела аванс 36000 , по договору подряда работы должны были начаться через 3 дня, не начались.Подрядчик не мог определиться какие материалы ему нужны, прошло 5 дней и мы встретились в квартире с мастером, который якобы должен был дать список материалов, мастер нам не понравился, и мы решили что откажемся от фирмы. Сообщили об этом генеральному директору, потому что он выступал в качестве нашего менеджера.В начале был объявлено, что нам переведут на карту, потом что вернут наличными(все это отражено в переписке в вотс аппе).Сейчас говорят что нужно подождать и нам перезвонят,но в назначенный день так и не перезвонили.Как вернуть свои деньги, на кого подавать в суд на фирму(ООО) или генерального директора.Какого вида заявление лучше написать.Заранее спасибо!!!

Показать полностью
  • договор - копия
    .pdf
, Елена, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Елена, добрый день! Расторгнуть договор подряда на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителя Вы вправе в любой момент при условии оплаты фактических расходов. В данном случае поскольку исполнение договора не началось фактических расходов у исполнителя быть не должно ввиду чего денежные средства должны вернуть в полном объеме. Если исполнитель не делает этого добровольно надо обращаться в суд. Ответчиком будет выступать исполнитель т.е. юридическое лицо, указанное в договоре. Заявление в суд может быть в том числе подано по Вашему месту жительства. И уведомление о расторжении договора должно быть в письменной форме, если Вы только уведомили устно могут возникнуть сложности с доказыванием поэтому обязательно письменно на адрес ООО в договоре либо под роспись его ген.директору вручите уведомление об отказе о расторжении договора. Иск к гендиректору возможен только если деньги были переведены на его счет (такие истории нередкость). В этом случае, поскольку такой порядок оплаты договором не предусмотрен требование о взыскании денежных средств в рамках ст. 1102 ГК РФ (неосновательное обогащение) надо предъявлять к лицу, на имя которого был уплачен аванс

0
0
0
0
Иск к гендиректору возможен только если деньги были переведены на его счет (такие истории нередкость).

вижу у Вас квитанция приложена что деньги поступили ООО, соответственно ответчиком в суде будет ООО

0
0
0
0
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Елена.

Согласно ст. 702 ГК РФ:

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Ваш подрядчик своих обязательств не исполняет. Маловероятно, что он будет тянуть до суда, если Вами будут предприняты активные действиями (переписка в мессенджерах таковыми не является).

Необходимо направить официальную претензию в адрес ООО. Она составляется в свободной форме с указанием конкретных требований. Направить лучше заказным с уведомлением по почте (хотя можно передать под роспись уполномоченному лицу).

Если должным образом не среагирует — не будет лишним до суда написать жалобу в Роспотребнадзор.

0
0
0
0

Маловероятно, что после письменной претензии ООО будет игнорировать Ваши требования, так как оно даже не приступало к работе и это не спор о качестве выполненной работы (который еще надо обосновывать с привлечением специалистов). В данном случае подрядчик совсем не приступал к работам.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Елена.

Вам нужно сначала направить претензию в данную фирму (именно в фирму). на основании

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Указав так же, что в случае не выполнения Ваших требований и обращения в дальнейшем Вами в суд на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если в течении 10 дней Вы не получите положительный для себя ответ или вообще его не получите — обращайтесь в суд по тем же основаниям.

Претензию направляйте или заказным письмом или лично, но забрав при этом копию с отметкой о принятии (это нужно для суда будет). 

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

То есть я должна отправить заявление о возврате денежных средств в адрес фирмы??? По какой форме подскажите?

Елена, это называется претензия. Какой либо конкретной формы не существует. Она составляется в произвольной форме, желательно с указанием статей. 

Если Вам требуется помощь в составлении Вы можете обратиться ко мне или другому юристу на сайте для составления данной претензии.

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Как указано в ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

2. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Вашим договором (пункт 2.1.1) предусмотрено, что подрядчик приступает к работе не позднее 3 рабочих дней.

Данный срок истек.

Полагаю, что Вам следует в письменной форме направить подрядчику (именно на имя ООО, а не ёё генерального директора) уведомление о том, что Вы расторгаете договор подряда, требуете вернуть денежные средства в полном объеме.

0
0
0
0
Какого вида заявление лучше написать.

Это должно быть уведомление о расторжении договора подряда (одностороннего отказа от договора) с требованием о возврате денег.

Кроме того, учитывая, что Вы гражданин — физическое лицо, заказавшее работы для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а подрядчик — коммерческая организация, то Ваши правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

Поэтому Вы имеете право потребовать, в том числе, и компенсацию морального вреда. Ибо договор Вы расторгаете не просто по своей инициативе (как было бы, например, на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей»), а в связи с тем, что подрядчик своевременно не приступил к выполнению своих работ по договору.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
359 ГК материалы не возвращать, до момента возврата неотработанного аванса?
Добрый день. Договор подряда расторгнут в одностороннем порядке по решению заказчика, в связи с просрочкой исполнения обязательств. По договору выплачен аванс. который не отработан. На объекте имеются материалы, которые приобрел подрядчик для строительства объекта и в настоящее время он требует их вернуть. Возможно ли в силу п.1 ст.359 ГК материалы не возвращать, до момента возврата неотработанного аванса?
, вопрос №4136896, Светлана, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Уголовное право
Добрый день Предлагают за 10тр продать свою карту человеку для обналичивания денег, заработанных на
Добрый день Предлагают за 10тр продать свою карту человеку для обналичивания денег, заработанных на криптовалюте аодписывается договор и у нотариуса доверенность на 3 месяца на эту карту защищает ли меня эта доверенность от ответственности за деньги, которые будут выводить с моей карты? я так понимаю, что если подписываю договор, соответственно знаю, чем люди с моей картой занимаются - то нет и что вообще за участие в подобном грозит?
, вопрос №4136060, Елизавета, г. Курск
Защита прав потребителей
В таком случае действительно невозможен возврат денег?
В прошлом году оплатила онлайн курс, но так и не открывала его. Уточнила у менеджеров можно ли вернуть деньги, т.к. курс для меня уже неактуален из-за ситуации со здоровьем. Они ответили, что в договоре оферты прописано условие возврата денег только в течение 14 дней после оплаты. Договор оферты на сайте не открывается, не могу проверить. При оплате автоматически согласилась с условиями оферты. В таком случае действительно невозможен возврат денег?
, вопрос №4135663, Наталья, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Дата обновления страницы 31.10.2018