8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос отозван

Каким законодательным актом регламентируется установка счетчиков сетевыми организациями?

Как соотносятся требования статьи 144, главы Х, Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 к потребителю электроэнергии, использующего энергию для бытовых нужд и имеющего индивидуальный прибор учета?

Каким законодательным актом РФ установлено, что устанавливаемые сетевыми организациями счетчики серии NP523, имеющие функцию дистанционного снятия показаний, могут энергосбытовыми организациями вводиться в эксплуатацию в качестве расчетных, взамен установленных у потребителей индивидуальных приборов учета, отвечающие всем требованиям законодательства РФ?

, Александр Николаевич, г. Уссурийск
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте.

Каким законодательным актом регламентируется установка счетчиков сетевыми организациями?

 

Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание»
(утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979)

Установка счетчиков и электропроводка к ним


1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/3923095/b3e19e21263f38ab57cd3b8d22ecaa0b/#ixzz5RQhfGQb1

Пункты установки средств учета электроэнергии


1.5.6. Счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

Так же Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об электроэнергетике»

4. В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями настоящей статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
При установлении факта ненадлежащего присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики гарантирующий поставщик имеет право ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии такими устройствами или объектами, а их собственник или иной законный владелец обязан оплатить гарантирующему поставщику стоимость потребленной до момента ввода ограничения электрической энергии и иные связанные с потреблением электрической энергии расходы.
 

0
1
0
1
Александр Николаевич
Александр Николаевич
Клиент, г. Уссурийск

О каких дополнительных вопросах может идти речь, если нет ответа на поставленные вопросы. Мной был задан вопрос: «Могу ли я обратиться в Верховный Суд РФ за разъяснениями отдельных требований Постановления Правительства РФ?». Прошу учесть, мной не оспариваются эти требования, поскольку оспаривание законодательных актов производится в Конституционном Суде, а именно о разъяснениях. Если «да», то каким законодательным актом это установлено. Если «нет, то тоже, каким законодательным актом это установлено.

Статьей 144, главы Х Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, устанавливаются правила установки учетных приборов учета между участниками смежных рынков и потребителей, имеющих энергопринимающие устройства, но я, как потребитель, использую электроэнергию для бытовых нужд. Поэтому я просил сообщить как относятся ко мне требования указанной статьи. Прошу учесть, что у меня нет энергопринимающих устройств. Энергобытовые приборы не входят в понятия „энергопринимающие“ устройства.

Похожие вопросы
700 ₽
Земельное право
И вообще какие риски что в секторе Ижс могут запретить установку футбольного поля?
Здравствуйте имеются два участка Ижс в аренде хотел там построить футбольное поле и раздевалки необходимо ли участки сначала перевести в собственность? А после уже перевести под коммерческую деятельность ? И вообще какие риски что в секторе Ижс могут запретить установку футбольного поля ?
, вопрос №4139733, Rena, г. Уфа
Гражданское право
Здравствуйте, нужна консультация, как составить дополнительное соглашение между арендодателем и арендатором по установке кондиционера в арендуемое помещение
Здравствуйте, нужна консультация, как составить дополнительное соглашение между арендодателем и арендатором по установке кондиционера в арендуемое помещение
, вопрос №4139303, Дина, г. Уфа
1000 ₽
Недвижимость
Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого
Я находился на службе в Государственной противопожарной службе МВД и МЧС России с 01 августа 1990 года по 31 марта 2021 года, срок службы в календарном исчислении составляет 31 год 09 месяцев 16 дней, в льготном – 44 года, 09 месяцев 03 дня. С 2018 года совместно с несовершеннолетней дочерью состою в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, как не имеющий жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, как нуждающийся в улучшении жилищных условий .В настоящее время статус жилья "служебное". Распространяются ли на меня нормы Федерального закон от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части статьи 8 п.3.2. .2. Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого жилого помещения в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона или единовременной социальной выплаты гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел, состоящий на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае, если он имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 25 лет в календарном исчислении и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ). Являюсь пенсионером ОВД. Спасибо
, вопрос №4137972, Виталий, г. Нижневартовск
Социальное обеспечение
Какие законы, правовые акты, судебная практика?
известно, что назначение и получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возврате от 3 до 7 лет включительно одновременно в двух разных регионах России незаконно. на что нужно ссылаться, чтобы это подтвердить? какие законы, правовые акты, судебная практика? люди подавали в 2020 году документы на назначение выплаты в одном регионе, а потом сразу же в другом (не дожидаясь назначения в первом регионе, где подали документы) как доказать незаконность их действий?
, вопрос №4136974, Лера, г. Москва
Защита прав потребителей
Сказали будут рассматривать, якобы счетчик товар который возврату не подлежит
Купила счетчик для воды, он оказался мне не нужен. В магазине не хотели принимать обратно, хотя отнесла на следующий день. Написала заявление. Сказали будут рассматривать, якобы счетчик товар который возврату не подлежит. Правда ли это. Где это прописано? Спасибо
, вопрос №4136855, Оксана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.09.2018