8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть средства или обменять ноутбук?

Здравствуйте!

Новый, дорогой, ноутбук иногда глючит и подтормаживает. На лицо явная проблема с жестким диском.

Обратилась к юристам, чтобы мне помогли составить жалобу-претензию по возврату или обмену. Юристы стали уверять, что могу не просто вернуть деньги за ноутбук, но ещё и получить компенсацию за причинение морального вреда. Так как ноутбук является моим основным источником дохода (занимаюсь видеомонтажом).

Предложили юристы сделать так: заключить с ними типовой договор. Сделать предоплату в 10 тысяч рублей, после чего они за три дня делают документы. Далее, я иду на почту-России, отправляю заказным письмом письма в магазин, прокуратуру и Роспотребнадзор. И... якобы, в течение 5 дней мне отвечают, а затем удовлетворяют мою просьбу, принудительно изымая средства за ноутбук у продавца, а так же издержки на юриста и моральную компенсацию.

Юристы уверяют, что это 100% выигрышное досудебное разбирательство, по гражданскому праву с сфере защиты прав потребителя.

На сколько это соответствует действительности? Правда ли все будет именно так, как мне обещают?

Благодарю!

Показать полностью
, Талия, г. Москва
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В указанной ситуации, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете требовать возврата товара при наличии недостатка (через 15 дней после приобретения — существенного недостатка). Однако данный факт нуждается в подтверждении, поэтому не всё так 100%-но.

Также Вы можете обратиться ко мне в чате для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов по рассматриваемому вопросу) и (или) для составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков и т.д.) на платной основе.

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Талия! Не соглашусь с коллегой в части применения положений ЗоЗПП, а именно ст. 18 ЗоЗПП. 

Так как ноутбук является моим основным источником дохода (занимаюсь видеомонтажом)

Талия

Согласно разъяснениям ВС РФ, данными в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

… отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из Вашего вопроса, Вы используете ноутбук для извлечения прибыли. И по указанной причине в данном случае ЗоЗПП не применимы. 

Предложили юристы сделать так: заключить с ними типовой договор. Сделать предоплату в 10 тысяч рублей, после чего они за три дня делают документы. Далее, я иду на почту-России, отправляю заказным письмом письма в магазин, прокуратуру и Роспотребнадзор.

Талия

Обратилась к юристам, чтобы мне помогли составить жалобу-претензию по возврату или обмену. Юристы стали уверять, что могу не просто вернуть деньги за ноутбук, но ещё и получить компенсацию за причинение морального вреда.

Талия

Если я верно поняла, то юристы, к которым Вы обратились, составлять претензию планируют именно по ЗоЗПП. Повторю, Вы используете ноутбук не в личных, семейных, бытовых и т.д. нуждах, а с целью извлечения прибыли. И по указанной причине нормы ЗоЗПП не могут быть применены. 

Кроме этого, нет никакой необходимости направлять письма в Прокуратуру и Роспотребнадзор. 

И… якобы, в течение 5 дней мне отвечают, а затем удовлетворяют мою просьбу, принудительно изымая средства за ноутбук у продавца, а так же издержки на юриста и моральную компенсацию.

Талия

Если бы все так было просто, как обещают Вам юристы, то в суды бы никто не обращался. Кроме этого, ни Прокуратура, ни Роспотребнадзор не имеют права принудительно изымать денежные средства за ноутбук, издержки, компенсацию морального вреда и т.д. 

На сколько это соответствует действительности? Правда ли все будет именно так, как мне обещают?

Талия

Исходя из той информации, которую Вы указали в вопросе, Вас вводят в заблуждение. Я бы не советовала обращаться к юристам, а тем более платить денежные средства. 

1
0
1
0

Считаю, что в претензии совсем не обязательно будет указывать на цель использования товара, чтобы не лишить себя защиты ЗоЗПП. Ноутбук, сам по себе, может использоваться и для вполне обычных «потребительских» целей. 

0
0
0
0

Уважаемый Владимир, свой ответ я дала, исходя из информации, указанной в вопросе. 

Может быть, по Вашему мнению, и не обязательно указывать некоторые аспекты в претензии. Однако, предположу, что у продавца работают юристы, которые будут отстаивать интересы компании, в том числе в суде.  

Кроме этого, решить спор возможно на основании необходимых норм ГК РФ. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили холодильник, и страховку экспресс сервис, холодильник сломался и в магазине предложили только обменять, могу ли я вернуть деньги за товар?
Купили холодильник, и страховку экспресс сервис, холодильник сломался и в магазине предложили только обменять, могу ли я вернуть деньги за товар?
, вопрос №4136238, Алёна, г. Иркутск
Исполнительное производство
Эти деньги мне вернут обратно или спишут в счёт долга?
Я оформила займ на арестованную карту. эти деньги мне вернут обратно или спишут в счёт долга?
, вопрос №4135384, Анна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Земельное право
Можно ли вернуть в этой ситуации перечисленные покупателем денежные средства за оценку?
Здравствуйте. При намерении взять ипотечный кредит через дом-клик до заключения договора купли продажи был и оплачены услуги по составлению оценки стоимости объекта. оценка была произведена без выезда представителя банка, на основании предоставленных фотоматериалов лицом, которое намерено получить кредит на покупку объекта.(он и выезжал и передал фотоматериалы банку).В дальнейшем банк не согласился с оценкой продавца (полагая что объект находится в запущенном состоянии), которая примерно соответствовала оценке объекта по госреестру, т.е. указанной в ЕГРН, (за дом и участок земли), и предложил уменьшить предоставляемую сумму кредита еще на 200 т.рублей. На основании этого покупатель был вынужден отказаться от сделки, но деньги за оценку уже были перечислены.(срок-на прошлой неделе), сумма порядка 8-9 тыс.руб.Можно ли вернуть в этой ситуации перечисленные покупателем денежные средства за оценку?
, вопрос №4134144, Александр Романович Корняков, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как расторгнуть договор с автошколой и вернуть средства за ненадлежащее оказание услуг и моральный ущерб?
Добрый день! Автошкола нарушила условия договора, по которому срок оказания услуг до 25.05 Теория пройдена, практика началась с большим опозданием, т.к. не было инструктора. Инструктор начинает занятие на 10 минут позже, во время вождения кричит, ведёт себя по хамски. Из 26 занятий проведено только 9. Как расторгнуть договор с автошколой и вернуть средства за ненадлежащее оказание услуг и моральный ущерб?
, вопрос №4133228, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2018