8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1089 ₽
Вопрос решен

Банк заблокировал средства на счету для начисления пенсии

в сбербанке отказали переиздать карту.потом отказали выдать деньги с счета. аргументируют 115 фз . отказали выдать копию договора на открытие счета(в ответе сказано что договр унечтожен).вынуждают закрыть счет- потом выдать деньги.

счет открыт 10 лет назад для начисления пенсии и использовался только для пенсии, посторонних перечислений кроме пенсии нет.

в сбере у меня есть другой счет и карта без каких либо ограничений.

, дмитрий, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте! В этом случае вам необходимо обратиться в банк с претензией с требованием расторгнуть договор банковского счета и перевести весь остаток денежных средств в другую кредитную организацию (или на другой счёт этой же организации) в случае не получения ответа или отказа указывайте, что будет обращение в суд о взыскании всех причинённых вам убытков, и начисления на соответствующую сумму процентов по статье 395 ГК РФ.

ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства 1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Будет целесообразно предоставить банку необходимые документы для разблокировки счёта. ФЗ  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах.

Также согласно ст. 849 ГК РФ

Банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или списывать со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

То есть изначально надо поговорить с банком, может быть будет лучше решить так вопрос, чем закрывать счёт и открывать в ином банке. Не факт, что иной банк поступит также. ФЗ един для всех. Из вопроса просто не очень понятны Ваши требования, что Вы хотите. Если хотите расторгнуть договор, то пишите им претензию.

0
0
0
0
дмитрий
дмитрий
Клиент, г. Москва

управляющий отделением банка на все вопросы разводит руками и говорит что он не знает о причинах претензии, запрос от банка на предоставление данных по зачислению пенсии и списание нет, как самому подать данные и какие им надо предоставить?

какие им надо данные знает только банк. Тут ничего сказать не могу. Поговорите с ними. или напишите письмо с просьбой разъяснить ситуацию и готовностью предоставить любые необходимые документы.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте. К сожалению сейчас у банков очень существенные полномочия по части выявления подозрительных сделок. При этом следует отметить, что в требовании о предоставлении документов банк должен указать период и сведения, которые его интересуют.

Обратите внимание на п. 2.6. Условий выпуска банковских карт Сбербанка. В нем конкретно указано, что банк вообще может без объяснения причин отказать в выпуске банковской карты. Пока этот пункт их Условий не оспорен и продолжает действовать, они им прикрываются для того, чтобы расстаться с нежелательными клиентами. Осталось понять по какой причине Вы стали для них нежелательным клиентом.

Рекомендую Вам ознакомиться с интересным судебным решением на эту тему. Пока могу сказать одно, Вам необходимо представить банку документы которые он требует, и в случае, если банк продолжит отказывать в перевыпуске — придется обжаловать его действия в суде, как действия, нарушающие Закон «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

В соответствии с ч.5.2 ст.7 Федерального закона  от 07.08.2001 N 115-ФЗ кредитные организации вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи. По тексту вопроса вы указываете, что никаких проблем ранее по карте не было. Положениями закона предусмотрена возможность  банка расторгнуть договор банковского счета, но как вы указываете банк просит это сделать вас. Тем более у вас есть еще счет и карта в данном банке, при наличии  вопросов в свете 115-фз  Банк попросил бы все счета закрыть. Целесообразно получить письменный ответ банка на ваше обращение по ситуации. Возможно подойти на прием к управляющему офисом или заму,  уже с обращением по фактам неправомерных действий сотрудников. По результатам встречи предпринимать дальнейшие шаги.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здраявствуйте, Дмитрий. Очень странная история. Такое ощущение, что сотрудники банка в глаза не видели Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и соответственно, не знают, как они должны действовать.

Да, банку предоставлены значительные полномочия, но есть и обязанности, в том числе перед клиентом.

Так, в соответствии с п. 13.4 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ

В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, — также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, клиент с учетом полученной от указанной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Таким образом, банк должен был предоставить Вам информацию об основании для отказа в проведении операции/открытии счета ( не просто ссылка на ФЗ -115) и тем самым предоставить возможность для реализации своего права по представлению документов.

Далее, согласно п. 13.4 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ

Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
1
0
1
0

Далее, у Вас есть право обжаловать решение банка, если он примет такое решение, посчитав, что Ваших документов недостаточно для устранения оснований для отказа в проведении операции/ отказа в открытии счета.

В соответствии с п. 13.5 Федерального закона №155-ФЗ от 07.08.2001

В случае получения от кредитной организации, профессионального участника рынка ценных бумаг, страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страхового брокера, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитного потребительского кооператива, в том числе сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, микрофинансовой организации, общества взаимного страхования, негосударственного пенсионного фонда, ломбарда (далее для целей настоящего пункта — финансовая организация) сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом в соответствии с пунктом 13.4 настоящей статьи, клиент указанной финансовой организации (далее для целей настоящего пункта — заявитель) вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации.

На основании изложенного считаю, что банк нарушил Ваши права, предоставленные указанными мной статьями Федерального закона №155-ФЗ от 07.08.2001г., Вам необходимо подать в банк письменную жалобу с требованием о предоставлении оснований для отказа в совершении операции/открытии счета для реализации Вашего права представить документы.

Одновременно можно подать жалобу в ЦБ РФ в связи с нарушением Сбербанком указанных мной норм.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Подскажите, пожалуйста, прав ли банк?
Решением суда установлены мои права наследника на деньги на счетах и вкладах покойного. Всего 3 счета, но в одном из них суд допустил описку. Банк отказывается выплачивать деньги с двух других счетов, в которых описки нет. Говорит идти в суд исправлять описку и только потом смогут выплатить, потому что мои права установлены одним документом (решением суда) и пока там описка, то такое решение неисполнимо. Подскажите, пожалуйста, прав ли банк?
, вопрос №4139471, Ангелина, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, у меня такая проблема, занимаюсь торговлей п2п в бирже и банк(втб)заблокировал мою карту, ладно
Здравствуйте,у меня такая проблема,занимаюсь торговлей п2п в бирже и банк(втб)заблокировал мою карту,ладно заблокировал но они отказываются вернуть деньги которые были на счету а там так скажем не маленькая сумма,можно ли с эти что то сделать ? Помогите пожалуйста
, вопрос №4139461, Шахбоз, г. Москва
Защита прав потребителей
Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?
Здравствуйте. Помогите решить вопрос оплачен курс на Скиллбокс вчера, сегодня человек, по тем или иным причинам передумал. Обучение должно начаться через 10 дней, но при оплате попросили зайти на платформу свои логином и паролем. Однако обучение ещё заблокировано, так как срок через 10 дней. Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?Спасибо.
, вопрос №4138424, Светлана Валерьевна, г. Москва
486 ₽
Исполнительное производство
Могу ли я подать в суд на банк ведь они не имеют право снимать с меня больше 50%?
Здравствуйте, у меня сложилась такая ситуация. У меня имеются исполнительные производства, и карта находится в аресте газпромбанка. С картой происходит просто непонятно что. 14 мая мне пришла зарплата, половину списали, половину я перевел на другую карту. Потом следом с фонда приходит больничный, сначала одной суммой, и потом еще одна сумма. Банк их не удерживал, я их перевел на другую свою карту. 27 мая мне приходит уведомление с банка в мобильном приложении что у меня образовался технический овердрафт на сумму моего больничного. Звоню в банк они говорят как будто бы я свой больничный у них взял сверлимита. Как будто больничный мне пришел не 14 мая, а 16 мая. Я звоню в фонд они мне говорят что больничный они зачислили 14 мая. В выписке тоже отображается что дата операции совершения 14 мая, а дата отражения операции 16 мая. Это как так? Если я сам собственными глазами видел и фонд мне подтверждает что они деньги зачислили 14 мая, а не 16. Ну даже если бы так произошло больничный же все таки пришел на счет, спишите их какой овердрафт?Написал обращение в банк, ответа пока нет. Вообще ничего не понимаю что они творят. Потом мне 28 мая приходит зарплата, они полностью ее списывают и отправляют приставам, следом сегодня приходит годовое вознаграждение, то есть 13 зарплата и они тоже ее полностью списывают и отправляют приставам. Звоню в банк, они говорят что это ошибка банка, пишите обращение. Написал. Но только толку от этих обращений нет. И все это происходит с марта месяца. Я уже 2 месяца не вижу своих денег. Обращаюсь к приставам, они мне говорят мы вернем вам деньги но на этот же счет с которого они пришли. Но банк их опять спишет и обратно отправит им. Уже такое было. Можно ли чтобы приставы вернули эти деньги на другой мой счет в банке или жене на счет? Могу ли я подать в суд на банк ведь они не имеют право снимать с меня больше 50%? Что делать подскажите?
, вопрос №4138416, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2018