Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Юридический адрес и возобновление деятельности после приостановки
ООО в уставе зарегистрировано в Москве. После лет работы деятельность приостановлена (несколько лет) по решению учредителя с уведомлением налоговой, аренда офиса закончилась, сдаются нулевые отчеты. Появилась потребность в ведении нового вида деятельности, но в МОбласти. Не хотели переносить отчетность в область и хотели бы возобновить с минимальным набором действий. Вопросы:
- Правомерно ли сохранить адрес (не внося изменения) в уставе, арендуя офис по другому адресу?
- Насколько правомерно будет воспользоваться арендой юридического адреса тип коворкинга в Москве, а реально большую часть деятельности вести в области? С аналогичным использованием коворкинг модели в области?
- обязательна ли регистрация структурного подразделения в области или можно обойтись без?
- порядок возобновления деятельности после нескольких лет есть ли отдельные НПА на этот счет?
Заранее спасибо за ответы!
Добрый день, Светлана!
- Вы можете сохранить юридический адрес в учредительных документах только в том случае, если продолжите арендовать помещение по указанному адресу, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, по адресу указанному в ЕГРЮЛ должен находится постоянно действующий исполнительный орган.
2. Для аренды юридического адреса можно воспользоваться коворкингом, главное, получить согласие собственника, однако есть свои риски. Важно не купить адрес массовой регистрации, т.к. в регистрации изменений может быть отказано. Проверить адрес на массовость можно на сайте ФНС https://service.nalog.ru/addrfind.do
3. По месту осуществления деятельности (МО) можно открыть обособленное подразделение без создания филиала или представительства, для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения достаточно направить в налоговый орган по месту нахождения юридического лица сообщения по форме № С-09-3-1.
Сделать это необходимо в течении месяца со дня создания обособленного подразделения.
В соответствии с п. 4 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации
постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса
Между тем, п.п. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики — организации обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения:
3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации.
4. Деятельность организации после добровольно приостановки возобновляется в связи с истечением срока, либо на основании приказа (распоряжение) руководителя организации о возобновлении деятельности организации. Отдельных нормативных актов регулирующих этот процесс нет.