8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Строительный магазин отказывается принять некачественный товар

добрый день

купили в магазине настольную лампу

большой строительный магазин, где товар можно самостоятельно взять с полки

при оплате на кассе на предложение проверить товар кассир сказала что "дома проверите, если что - вернёте"

по приезду домой обнаружен дефект - корпус лампы треснувший

при попытке вернуть товар, менеджер соответствующего отедела магазина сказал что я должен был проверить товар в магазине непосредственно в отделе, на вопрос "откуда я должен был об этом знать он затруднился ответить", а на мой довод что "кассир нам сказала проверить дома", он ответил что она вообще ни за что не отвечает и сравнил её с прохожей на улице, которая тоже что угодно может нам сказать

написал претензию, на которую так же поступил отказ о замене товара или возврате средств

имеет ли смысл пытаться добиться вернуть деньги или обменять сломанную лампу, или закон в данном случае не на моей стороне и сам виноват?

Показать полностью
, Павел, г. Томск
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Павел.

В соответствии с пунктами 6, 11, 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 продавец должен располагать необходимыми помещениями и оборудованием, обеспечивающими сохранение качества товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. А об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме.

Также покупателю должна быть предоставлена возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с товаром, покупатель вправе осмотреть его, потребовать проведения в его присутствии проверки товара. 

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Вы можете, например, обратиться с повторной претензией, указав, что Вам не была предоставлена возможность ознакомиться с товаром, осмотреть его, проверить его действие и другие свойства. В связи с чем Вами приобретен товар ненадлежащего качества.

Поэтому, на основании ст.12 (потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре), ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить одно из требований — возврат денег, обмен товара или его ремонт.

В соответствии со ст.12 Закона 

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Также Вы вправе требовать выплаты неустойки на основании ст.23 Закона в связи с неудовлетворением Ваших требований в установленный Законом срок.

Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, указав на отсутствие возможности ознакомления с товаров в магазине,  за данные нарушения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Томск

что подразумевается под «выплатой неустойки»?

За нарушение срока удовлетворения Ваших требований продавец несет ответственность в виде выплаты неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, в соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей». Неустойка выплачивается дополнительно, кроме удовлетворения основного требования и возмещения убытков (при наличии).

То есть, в претензии помимо требований о возврате денег (обмене товара или его ремонте) Вы также можете указать требование о выплате неустойки, приложив соответствующий расчет на день вручения/направления претензии.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась
Здравствуйте, я кассир красного белого, сложилась такая ситуация, покупателю пробивала товар, стоял мужчина, подошла его жена в руке с бутылкой, она держала не в руках, меня попросили дать сигареты, я отвлеклась, муж забрал бутылку из ее рук и положил в пакет, я этого не заметила. Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась сказала что это не ее вина, но по факту она вынесла с магазина не оплаченный товар, кто прав продавец или покупатель?
, вопрос №4148845, Кристина, г. Иркутск
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил дату и время через часа два пришло СМС о том что товар закончился и его расформировали предложили сделать новый заказ только уже новые цены и выходит все на сумму 4600р и как мне оплатить весь товар по той сумме если еще даже сумма не вернулась за возврат , деньги списали
, вопрос №4146203, Екатерина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию
26 апреля купили самокат трюковой ребёнку на день рождения. Подарили 16 мая. Сегодня он сломался. В сварных швах, в двух местах. В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию.
, вопрос №4145937, ольга, г. Воткинск
Дата обновления страницы 15.07.2018