8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продажа просроченного товара в магазине и ГБР

Добрый вечер. Недавно пришел в «Пятерочку», нашел там просрочку, решил купить (у них есть акция, если покупаешь просрочку, то тебе возвращают деньгм и свежий товар), кассир мне отказал, ссылаясь на то, что он просроченный, и они не имеют права мне его продать. После чего принесли мне какую-то бумажку, что-то зачитали и всё. Насколько я знаю, даже на сайте роскомнадзора написано, что они не могут не продать товар, даже если обнуружили просрочку (ст. 426, 445, п.4 ГК РФ), в итоге приезжает ГБР, говорит, что они правы, после чего он сказал, что чтобы разобраться надо ехать в участок, полицию они не вызвали. Вопрос: имеют ли право отказать в продаже товара, если он прлсроченный?

Имеют ли право ГБР забрать в участок без приезда полиции?

И да, если будет такая ситуация, несовершеннолетний гражданин имеет право вызвать полицию, чтобы они приехали и разобрались?

Показать полностью
, Андрей, г. Челябинск
Дмитрий Соколов
Дмитрий Соколов
Юрист, г. Москва

Добрый день Андрей.

Продавцам разрешено выставлять на прилавок для реализации товары, у которых близится к окончанию срок годности. Если отведенный для использования продукта период истек, то его необходимо снять с продаж.

Если срок годности у товарной позиции скоро заканчивается, то этот продукт можно оставлять на витрине только до тех пор, пока у потребителя будет достаточный запас времени, чтобы использовать продукт по назначению без риска для здоровья и жизни.

Действия продавца после истечения срока годности товара:

снять продукцию с прилавка;
передать испорченные единицы товара на реализацию в виде корма для животных или как удобрение (если закон разрешает сделать это официально по отношению к конкретной группе продуктов);
уничтожить партию испорченных товаров.
Действия покупателя при обнаружении просроченной продукции продиктованы ст. 18 Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. и ст. 503 ГК РФ:

можно вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги;
у потребителя есть право на замену просроченной продукции.
Чтобы реализовать один из приведенных вариантов действий, покупатель предъявляет продавцу сам товар и письменное требование. Отказ продающей стороны в замене товара или компенсации его стоимости должен быть обоснован. Причинами не могут быть отсутствие чека, разрыв упаковки или признаки частичного использования продукта. Требование оформляется потребителем в двух экземплярах на имя руководителя продающей организации.

ГБР не имеют права доставлять покупателя в участок.

Несовершеннолетний вправе вызвать наряд полиции.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Челябинск

Суть моего вопроса была в том, что если я нашел просроченный товар в магазине на полке, пошёл на кассу, а продавец отказался мне его продавать, ссылаясь на то, что он просроченный. Обязан ли продавец продать мне товар, который я взял с полки?

Продавец не вправе вам продать просроченный товар в магазине, потому что за это установлена административная ответственность. Административная ответственность устанавливается за противоправное действие(бездействие) продавца.

Вот правовое обоснование:

Статья 2.1. КОАП РФ Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 14.4. КОАП РФ Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Автомобильное право
Сейчас меня просят для оформления номер электронного ПТС, фото СТС и паспортные данные
Добрый вечер. Необходимо проверить ДКП на продажу авто между физическим и юридическим лицом. Я физическое лицо и продаю свою машину. Мне нужно понять мои риски и что изменить в договоре. Сейчас меня просят для оформления номер электронного ПТС, фото СТС и паспортные данные
, вопрос №4135002, Роман, г. Москва
Взыскание задолженности
И если подам в суд, на чью сторону он встанет?
Здравствуйте! Купила диван в мебельной компании. Сначала не обратила внимания на запах, подумала, что так пахнет диван, потому что он новый. Выветрится. На второй день почувствовала уже более резкий химический запах. На третий день обратилась в службу сервиса с этой жалобой. Сказали проветривайте комнату. Но запах не только не уменьшался, а ещё и усиливался. В срок до 14 дней подала заявку на возврат дивана. Служба сервиса согласилась забрать его, но за мой счёт. (Доставка, подъем, спуск и ещё одна доставка). Полагая, что из ДСП выделяется формальдегид, подала заявку в Роспотребнадзор на экспертизу. Её провели, результат 0,059, что превышает среднесуточную (0,01) в 5,9 раза. Написала претензию в службу сервиса с приложением протокола от Роспотребнадзора. Но ответ тот же, это не производственный брак, поэтому готовы забрать, но за ваш счёт. По закону о защите прав потребителя производитель обязан забрать некачественный товар, являющийся небезопасным за свой счёт. И вернуть мн не только стоимость товара, но и все понесенные расходы. Права ли я? И если подам в суд, на чью сторону он встанет?
, вопрос №4133433, Ольга, г. Москва
Все
Здравствуйте Мне нужно составить досудебную претензию Ситуация
Здравствуйте! Мне нужно составить досудебную претензию. Ситуация : купил 2 кондиционера в магазине техники , сделал оплату по карте , после чего должен был вечером их забрать со склада , но нашел товар дешевле и по факту товар не забрал . Пришел в магазин на след день , чтобы вернуть деньги за товар который не забирал , на что мне говорят отказ , и будут решать только через суд
, вопрос №4129981, Евгений, г. Самара
Трудовое право
Можем ли мы отстоять свои права и получить заработную плату в полном объеме?
Здравствуйте. Мой сын вчера не вышел на работу по причине того, что неоднократно работодатель заставлял выкупать просроченный товар, а также выполнять работу не по трудовому договору. А также не был получен трудовой договор спустя три. недели после официального устройства. Сейчас отказываются принять заявление по собственному желанию, потому что он не отработал 2 недели. Как быть? Можем ли мы отстоять свои права и получить заработную плату в полном объеме?
, вопрос №4128710, Ксения, г. Тюмень
Защита прав потребителей
И если откажутся компенсировать, как я могу повлиять на ситуацию?
Здравствуйте! Я приобрел товар в другом городе в магазине с полной предоплатой. Тип товара электронное транспортное средство. Мне доставили его транспортной компанией в мой город наложенным платежом, осмотр был только визуальный - т.к он в разобранном виде. Я его принял, , дома стал собирать, он оказался не исправен. Позвонил в Магазин рассказал проблему, после согласования моментов с менеджером , замены на аналогичный , я также , той же транспортной компании его отправил обратно в магазин, через время магазин провел свои экспертизы, мне отправили другой, в данный момент товар еще в дороге. Но финансовые затраты по доставке лежат на мне хоть магазин и пообещал оплатить доставку. Транспортировка составила не мало денег. И если откажутся компенсировать, как я могу повлиять на ситуацию?!
, вопрос №4128584, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 25.06.2018