Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание в связи с ненадлежащим оказанием платных медицинских услуг
Добрый день! в 2015 году клиент обратился в клинику стоматологии для лечения зуба. при высверливании старой пломбы на соседнем зубе вылетела пломба, т.к.она была касательна к излечиваемому зубу. Врач предложил вылечить и соседний зуб, т.к. под ним был кариес. пациент согласился. После лечения пациент пожаловался на реагирование зуба на тепловые раздражители. Врач объяснила, что в течении 2-3 недель могут быть постпломбировочные боли. Однако пациент обратился в другую клинику и там заново прошел процедуры лечения. по прошествию почти тех лет теперь подает суд на первую клинику с требованием возместить материальный ущерб, моральный вред в связи с ненадлежащим оказанием платных медицинских услуг. Как защитить права клиники? Не пропущен ли пациентом срок исковой давности? Какие обстоятельства необходимо доказать в суде клинике?
Здравствуйте, срок давности составляет в данном случае три года с даты нарушения прав пациента, но применен он может быть только в суде. Т.е., потребитель обращается в суд с исковым заявлением, вы заявляете ходатайство о пропуске срока исковой давности. В этом случае суд его применяет, если такое ходатайство не заявить, дело будет рассмотрено в обычном режиме.
Если услуги действительно были оказаны некачественно или, если так считает пациент, он имеет право обратиться в суд по месту своей регистрации в рамках ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». При этом у вас если, вы не согласны, если все основания возражать против удовлетворения его требований.
Так, ст. 29 Закона предоставляют потребителю следующие права:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
То есть при наличии существенных недостатков, пациент имеет право сразу же отказаться от услуг и потребовать возврат денежных средств. Нужно смотреть его исковое заявление в этой части.
Гулия, приветствую!
В данном случае решения суда будет зависеть от того, качественно оказана медицинская услуга либо нет. Установить это, на мой взгляд, возможно на основании экспертизы, которая с большой степенью вероятности и будет назначена судом по ходатайству истца.
Если же истец не обратится с таким ходатайством, а представит какое-либо иное письменное доказательство, подтверждающее, что услуга оказана некачественно (в потребительских спорах так бывает), вам придется ходатайствовать о назначении экспертизы самостоятельно.
Порядок назначения и проведения судебной экспертизы в судах общей юрисдикции регулируется ст. 79 — 87 ГПК РФ.
Если экспертиза покажет, что услуга оказана некачественно, потребитель вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей».
Здравствуйте!
Не пропущен ли пациентом срок исковой давности?Гулия
Если клиент обратился в суд, когда еще не прошло трех лет, со дня оказания услуги, то он уложился в срок давности. Однако обратиться в суд потребитель может даже после окончания срока исковой давности – суд будет обязан принять такое заявление. Но если до вынесения решения Вы заявите в суде о применении последствий срока исковой давности — потребителю будет отказано в рассмотрении иска. Он должен будет доказать уважительность причин срока давности.
Как защитить права клиники?Гулия
Какие обстоятельства необходимо доказать в суде клинике?Гулия
Чтобы взыскать с Вас определенные убытки, бывший клиент клиники попытается доказать тот факт, что услуга была оказана некачественно. Клиент вероятно всего сам предоставит в суд доказательства (например экспертиза), которые подтверждают, что услуга оказана некачественно. Проигравшая сторона возмещать стоимость экспертизы. Это называется судебные расходы.
Статья 98 ГПК РФ. Распределение судебных расходов между сторонами
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Следует отметить, что Вы, в свою очередь должны будете доказать (например заключение экспертизы с Вашей стороны, вызов специалиста в суд и т.д.), что услуга оказывалась качественно. При столкновении доводов, суд по своей инициативе вправе назначить судебную экспертизу. Окончательный круг вопросов к экспертам определяет также суд. Именно на результатах судебной экспертизы с большей долей вероятности и будет основываться решения суда.
Здравствуйте. Согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Но потребитель должен доказать, что услуга ему оказана некачественно. Ответ на этот вопрос может дать только судебно-медицинская экспертиза, которая будет обязательно назначена судом. И ещё неизвестно, подтвердит ли она некачественное оказание услуги. Пациента же предупреждали о том, что в течении 2-3 недель могут быть постпломбировочные боли.
По поводу срока давности, он может исчисляться не с даты оказания услуг, а с даты, когда пациент узнал, что услуги некачественно оказаны, например, обратился в другую клинику при появлении болей. Нужно смотреть ваш договор, а также знать обстоятельства, на которые ссылается пациент ( проанализировать его претензию или исковое заявление).
Вам придется доказывать факт надлежащего оказания услуг, поскольку пациент будет доказывать обратное, вероятно представит заключение из другой клиники. Вы можете ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
А претензию он вам не предъявлял? Уже дело в суде?
претензию он писал в жалобную книгу. письменно ему не отвечали, приглашали его в клинику для урегулирование спора, предлагали вернуть деньги, но он захотел больше. теперь подал в суд по прошествию 2,5 лет