8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Безучетное потребление электроэнергии

Добрый день!

В феврале 2017 года я поменял электросчетчик. Сам приобрел счетчик, заключил договор в офисе энергосбыта. За установкой счетчика обратился к частному мастеру. В энергосбытовой компании не стали возражать против того что бы частный мастер установил счетчик. После установки счетчика я никаких документов от мастера не получил, просто отдал ему деньги за работу.

Документы по счетчику отнес в электросбытовую компанию и новый счетчик поставили на учет. Выдали документ «О вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета» от 15.03.17. Сказали уже платить по показаниям счетчика и ждать опломбировщика. Я недели 2 ждал, когда придет опломбировщик, но так и не дождался. Позвонил в кампанию, они сказали, что еще нужно подождать. Еще месяц подождал. Опять никто не пришел. Так и забыл про это.

Потом еще раз вспомнил осенью 2017 года. Снова позвонил. Женщина долго листала журнал, наконец, нашла запись о том, что счетчик действительно все еще не опломбирован. Сказала, что в течение 2 недель придет опломбировщик. И опять никто не пришел(!). Позвонил в энергосбытавую компанию, успокоили меня тем, что если пломбировки не было, то и штрафа не будет. Снова про все это забыл.

Сейчас прошло уже больше года с момента, как поставили счетчик. И он все еще не опломбирован.

Слышал истории, что компании намеренно не ставят долго пломбы, а потом делают вид, будто пломбы уже стояли и потребитель сам сорвал их и составляют акт о безучетном потреблении.

Если я сейчас еще раз позвоню с просьбой опломбировать счетчик, что мне ожидать?

Может ли опломбировщик, например, сказать, что счетчик подключен не правильно и составить акт о безучетном потреблении? Или они только опломбировку производят? У меня есть сомнения, что мастер, когда устанавливал счетчик, обладал нужной квалификацией, что бы его правильно подключить.

Читал истории, когда даже из-за неправильного подключения выписывали большие штрафы. Может перед опломбировкой вызвать квалифицированного мастера, что бы он проверил правильность подключения и монтажа счетчика? Или все замечания по подключению и установке может дать опломбировщик?

Счетчик установлен в квартире. Счетчик электронный с жк-таблом, «Меркурий 201.8». Всего на счетчике присутствует одна пломба - от изготовителя счетчика. Других пломб нет.

Показать полностью
  • Акт о вводе в эксплуатацию__
    .jpg
  • Акт о вводе в эксплуатацию__
    .jpg
, Максим, г. Уфа
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

Не совсем понятно, как Вам выдали акт ввода без установки пломб, поскольку в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);


 81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Есть ли у Вас в акте указание на номера пломб? 

Если есть, то это, действительно, может быть проблемой.

Если же в акте нет номеров пломб, то это хорошо. Нарушения при вводе в эксплуатацию, конечно, в таком случае есть, но это не Ваши нарушения. 

Я бы рекомендовал записать на диктофон Ваш разговор с энергетиками о том, что они : 

успокоили меня тем, что если пломбировки не было, то и штрафа не будет

Максим

В этом случае можно будет данную запись использовать в суде (если до него дойдет).

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Уфа

Нет, указаний номеров пломб нет. Хотя, может это только уведомление?

Скан акта прикрепил к сообщению. 

Максим
Максим
Клиент, г. Уфа

Этот документ единственное что мне выдали в энергосбытовой компании.

Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Учёт коммунальных ресурсов осуществляется при помощи приборов учёта. Их установка регулируется разделом VII ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Вы выполнили всё, что должны выполнить, поэтому энергетики лишили себя права требовать с вас иной платы, чем той, которая получается из показаний счётчика. 

Женщина долго листала журнал, наконец, нашла запись о том, что счетчик действительно все еще не опломбирован.

Максим

Регистрация вашего обращения за вводом счётчика в эксплуатацию имеется, поэтому волноваться нет повода.

Может ли опломбировщик, например, сказать, что счетчик подключен не правильно и составить акт о безучетном потреблении?

Пусть теперь что хотят говорят. Прошёл год, как вы не можете добиться ввода в эксплуатацию их представителем. 

Может перед опломбировкой вызвать квалифицированного мастера, что бы он проверил правильность подключения и монтажа счетчика?

Максим

Вызовите, так, ради интереса. Имейте ввиду, опломбирование не является самостоятельной услугой и производится бесплатно.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Уфа

В том то и дело, что вроде как прибор введен в эксплуатацию еще с 15.03.17. Все что мне выдали в энергосбыте это уведомление о вводе в эксплуатацию прибора учета. Скан прикрепил к сообщению. Вот только опломбировать забыли.

А если специально так долго тянут с опломбировкой? Могут ли они, скажем, заполнить акт самостоятельно, а потом предъявить притензии, что пломб нет? Подпись мою подделать не сложно. Я, конечно, сильно сомневаюсь что там настолько наглые люди могут работать, что на такое могут пойти, но чего только не бывает.

Только сейчас я начал понимать, что доказательств кроме моего устного заявления о том что ко мне опломбировщик не приходил у меня нет. Разве что только в суде можно будет получить выписку о том что на мой номер, который я оставил для контактов, никто из энергокомпании не звонил.

Ваш прибор введён в эксплуатацию. Теперь даже без пломбы. Успокойтесь. Пусть теперь когда хотят приходят и пломбируют, но никаких претензий к вам быть не может. Молча пришли и пломбу поставили. Без изменения даты ввода. Это я вам из своей практики говорю. Просто будьте с ними более строгими. Правила можете сами почитать. Они находятся здесь.

http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Я ничего не подписывала, но энергетики требуют оплату по повышеному тарифу, при этом квитанция не приходит, звонят по телефону
Доброй ночи! Подскажите, пожалуйста, я самозанятая, сдаю посуточно часть своего дома, во второй части проживаем сами. Находимся в Республике Карелия. С мая месяца нас обязали платить за электроэнергию по коммерческому тарифу, что в 2,5 раза выше обычного. Правомерно ли это? Я ничего не подписывала, но энергетики требуют оплату по повышеному тарифу, при этом квитанция не приходит, звонят по телефону.
, вопрос №4138919, Тамара, г. Москва
Административное право
Какие сейчас штрафы за самовольное подключение?
Здравствуйте! Отключили электроэнергию на даче и поставили пломбу. На даче была жена с ребенком. Акт не составляли, не уведомили что приехали и отключают. Какие сейчас штрафы за самовольное подключение? Если я сорву пломбу?
, вопрос №4138271, Сергей, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Что будет если УК выйграет суд
Здравствуйте! Ищу юриста, который сможет обьяснить, что будет, если не платитт УК несколько лет и после судебного приказа, не смогут списатл долг, так как на доодника нет счетов! Не платят только за содержание жилья, а ща электроэнергию, воду и отпления долгов нет. Что будет если УК выйграет суд!? И главный вопрос за данные долги могут наложить арест на все имущество!? Как обычно происходит процесс и если нет денег на счетах и картах, то как можно не платить долг и аннулииуют ли судебное постановление спустя 3 года!?
, вопрос №4136909, Александра, г. Москва
Недвижимость
И сколько у меня есть времени на обжалование?
Здравствуйте! Был подан иск в городской суд о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию. Судебное заседание состоялось 06.05.2024. Иск был удовлетворен, копию заочного решения так и не получил. Есть копия заочного решения на сайте. Когда такой документ вступит в законную силу? И сколько у меня есть времени на обжалование?
, вопрос №4135897, Игорь, г. Ярославль
Дата обновления страницы 13.06.2018