Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права потребителей при переносе дат вылета турагентством?
Здравствуйте! В марте месяце была куплена путевка в турцию с датой вылета 03.06.2018. 10 мая нам на электронную почту пришло письмо об изменении даты вылета на 04.06. Что крайне нас не устраивало. Приехав в турагенство нам сказали что мы можем забрать деньги, но на тот момент за эти деньги мы бы не купили себе тур в подобный отель. Поэтоу деньги не забрали, но и бумаг никаких не подписывали. За неделю до вылета узнали что изменили время вылета с 8.10 на 17.45 что вообще на не устраивает. Деньги нам не возвращают. Подскажите пожалуйста если мы никаких бумаг не подписывали о согласии на перенос даты то как нам быть?
Здравствуйте!
Вам нужно подать письменное заявление о расторжении договора оказания услуг в связи с нарушением исполнителя обязательств по договору и требовать полного возврата уплаченной суммы. Заявление нужно подать под роспись на втором экземпляре, а если не будут принимать, то отправить почтой ценным письмом с описью.
В случае отказа вы сможете обратиться в суд по своему месту жительства с иском о защите прав потребителя и взыскать уплаченную сумму, неустойку, убытки (например в разнице цене между туром, купленным в другом месте), компенсацию морального вреда, штраф 50%.
Здравствуйте, Аля.
Чтобы вам помочь — необходимо провести правовой анализ всех имеющихся у вас документов, далее направить требование (претензию) и после — обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Из содержания ч. 5 ст. 10 Закона следует, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
С уважением,
Воробьева Зоя Викторовна