Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить материальное возмещение от сервисного центра?
Добрый день! Уронила телефон в воду, отдала в сервисный центр на чистку, почистили, сказали, что нужен еще ремонт, и все будет отлично, через неделю отнесла в этот же сервисный центр, в течении 16 дней мне говорили, что все хорошо, что вот завтра точно все, в итоге сказали, что там не подходит микросхема, и проще купить новый телефон. Пришла в другой сервисный центр, где провели тщательную диагностику и сказали, что, к сожалению, телефон нельзя починить, потому что в сервисном центре мне сделали не полную чистку, и они много времени чинили. И согласились написать выписку, почему телефон не исправен. Можно ли подать в суд, чтобы получить материальное возмещение?
Здравствуйте Анастасия!
Надеюсь, что письменные доказательства об обращении в первый сервисный центра у вас есть (договор с ними, чек или квитанция об оплате услуг). Вы можете направить первому сервисному центру требование о возмещении причиненного вам убытка в виде стоимости испорченного по их вине телефона. Приложите к данной претензии заключение, выданное вторым сервисным центром. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о возмещении причиненных убытков, вызванных неквалифицированными действиями сотрудников этого сервисного центра.
Однако, учтите что в суде вам необходимо будет доказать, что телефон является непригодным, не подлежащим ремонту, и причиной тому стали действия работников первого сервисного центра. Такое доказательство может быть получено только с помощью заключения судебной товароведческой экспертизы, перед которой надо будет поставить соответствующие вопросы.
Ст. 79 ГПК РФ
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Статья 1095. Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.