8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли сроки подачи документов в страховую, если оформлялось ДТП сотрудниками ГИБДД?

10.05.2018 произошло ДТП в одном из районов респ. Башкортостан, постадавших нет, я потерпевший, вред моему а/м. Вызваны сотрудники ГИБДД, оформлено все. Справку сказали что могут выдать только 17.05. Это у них день разбора в деревне. Т.к. рабочий день, справку смог забрать только в субботу 19.05, и то с большой неохотой мне ее выдали. Отдел урегулирования убытков в выходные в Уфе не работает, поэтому планирую обратиться сегодня (22.05). Есть ли сроки подачи документов в страховую, если оформлялось ДТП сотрудниками ГИБДД, а не по европротоколу?

, Денис, г. Уфа
Виктория Березина
Виктория Березина
Юрист, г. Москва

Денис, добрый день!

Согласно ст. 11 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

1. В случае, если страхователь является участником дорожно-транспортного
происшествия, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по
их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства.

Предусмотренная настоящим пунктом обязанность возлагается также на
водителя, управляющего транспортным средством в отсутствие страхователя.

2. О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику  в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом.

При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о
возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и
действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю
предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае
страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховом возмещении
возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного
вреда.

3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховое
возмещение, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о
наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

4. В случае причинения вреда жизни потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия положения настоящего Федерального закона, касающиеся потерпевших, применяются к лицам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (выгодоприобретатели).

5. Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документыо дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 11.1настоящего Федерального закона.

6. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии прибывшего по сообщению участника дорожно-транспортного происшествия страховщика или представителя страховщика.

7.Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняютбланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками. Водители ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении бланков таких извещений.

Таким образом, сроки извещения о ДТП указаны в договоре страхования и Правилах обязательного страхования.

Пунктом 3.8. правил предусмотрен срок в 5 рабочих дней:

3.8. Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии или заполненный совместно с другими участниками дорожно-транспортного происшествия бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Извещение о дорожно-транспортном происшествии водителя — причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, или представителя страховщика.

В данном случае рекомендуется сразу уведомлять страховщика о ДТП (либо по телефону, либо по электронной почте), после этого уже собирать полный комплект документов.

Однако как правило, проблем со страховым возмещением при незначительном пропуске сроков не возникает. Даже если страховщик отказывается, ссылаясь на пропуск сроков, досудебная претензия быстро решает данный вопрос.

0
0
0
0
Юрий Маркин
Юрий Маркин
Юрист, г. Москва

Добрый день, Денис!

В соответствии с пунктом 3.9 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Потерпевшие или выгодоприобретатели предъявляют страховщику заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документы, предусмотренные Правилами, в сроки и порядке, установленные пунктом 3.8 или пунктом 3.6 настоящих Правил соответственно.

Пункт 3.8 предписывает, что заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

Таким образом, срок для предоставления заявления и документов страховщику составляет 5 рабочих дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
В-вторых не знаю какие последствия сейчас для меня будут за нарушения срока подачи декларации
Мне надо оплатить налоги за прошлый год. В прошлом году я работала в найме и потеряла налоговой резиденство. Плюс у меня есть брокерский счёт с ценным бумагами. Во-первых не знаю как это делать. Не знаю как это делать. В-вторых не знаю какие последствия сейчас для меня будут за нарушения срока подачи декларации.
, вопрос №4137274, Юлия, г. Москва
Административное право
Вопрос: 1: будет ли тут провокация со стороны сотрудников ОДН?
здравствуйте, в ходе контрольной закупки я продал несовершеннолетней пиво. Однако в данном случае имеется нюанс, несовершеннолетняя зашла совместно с мужчиной средних лет. Девушка и мужчина выглядели как пара, и на момент покупки мужчина даже обнимал девушку. Действия обоих выглядели буто те в отношениях, что и усыпило мое внимание. Алкоголь выбирали вдвоем, деньги передавала девушка. Вопрос: 1: будет ли тут провокация со стороны сотрудников ОДН? правомерны ли их действия? 2: можно ли в данном случае уйти от административной ответственности
, вопрос №4136873, Алекз, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 22.05.2018