8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ о приеме товара надлежащего качества

Товар был распакован дома, включен и проверен в домашних условиях. 2 пенопластовые части от упаковки выбросили, инструкция нашлась после отказа магазина. На сколько правомерно решение магазина и есть смысл обращаться в суд?

  • B4F50168-61A0-49DC-9606-20558CC75BDE
    .jpeg
  • 3631E573-8388-437F-BE17-7A83809E30E0
    .jpeg
  • EAE4284C-3AFB-4A2E-954A-B5E157A0C6E7
    .jpeg
  • B87511AB-5466-4CAD-B2D9-FE5BD98C8DE3
    .jpeg
  • 118E3B64-DCA0-4036-A92D-842D055FD56B
    .jpeg
, Олег, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Тут вопрос в том, в каком виде находится сам товар. 

В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия обмена товара, следующие

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Понятие товарный вид является оценочным, предполагающим сохранение внешнего вида товара, позволяющем в последующем его реализовать как новый, ранее не бывший в употреблении.

В том случае, если внешний вид товара не был поврежден — то оснований для отказа в удовлетворении требований нет.

Что касается упаковки товара — то ее сохранение в силу закона не является обязательным — но это если речь идет о транспортировочной таре (того же самого пенопласта. 

Отсутствие же гарантийного талона и инструкции об эксплуатации свидетельствует как раз о несоответствии требованиям к товарному виду товара,

Здесь стоит исходить из понятия комплектности товара, в число которого входят данные документы — их отсутствие можно расценивать как несохранение товарного вида и свидетельства о том, что товар был в эксплуатации. При восполнении данных документов — при отсутствии внешних признаков эксплуатации товара — можно повторно обратиться к продавцу с аналогичным требованием, а при отказе — в суд.

И еще один момент можете уточнить о каком именно товаре идет речь?

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Это гироскутер. Товар был подарком. Его открыли, посмотрели, включили и убрали. Собственно на этом «эксплуатация закончилась.

ну, тем не менее. Вы изначально имеете право на обмен, если он надлежащего качества, уже потом на возврат, если аналогичного нет. Возврат денежных средств только если брак. Ст. 25 ФЗ «ЗПП»

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В претензии вы прямо указываете, что: «не удовлетворил ожиданиям и в нем больше нет необходимости». То есть сами сказали, что товар надлежащего качества. прежде всего следует сказать, что просто так вернуть товар нельзя сразу. Вернуть денежные средства можно только если у Вас

  1. Товар ненадлежащего качества или
  2. Аналогичного товара у продавца нет.

То есть у Вас изначально в претензии требование заявлено неправильное. Вы имеете право на обмен товара сначала, а уже потом на возврат суммы. Ст. 25.1 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

касательно упаковки, то её сохранять необязательно А вот, то что нет гарантийного талона — это плохо. Вам прямо указали, что не сохранена комплектация заводская. В таком случае отказ вполне правомерен.

0
0
0
0
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Закон о защите прав потребителей в основном направлен на защиту прав потребителя при ненадлежащем качестве или при опасности товара.

Предусмотрен в основном обмен товара надлежащего качества, или расторжение договора, если нужного товаоа нет в наличии

Статья 25. Зозпп Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.


2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0

Переченьнепродовольственных товаров надлежащего качества,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

10. Автомобили и мотовелотовары,

0
0
0
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Олег!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

В Вашем случае уже получен отказ как о замене товара, так и в выплате денежных средств. Таким образом Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Сложности могут возникнуть из за отсутствии гарантийного талона, но это так же относительно.

0
0
0
0
Сложности могут возникнуть из за отсутствии гарантийного талона, но это так же относительно.

Сергей Китаев

Это не относительно — тут если будет установлено и доказано, что инструкция при первом обращении не предоставлялась — суд откажет в удовлетворении требований, мотивируя тем, что инструкция является частью товара, а поскольку она не была предоставлена — то товарный вид не сохранен.

Если в обязанность продавцу вменено передать принадлежности и документы — то и возврат должен быть осуществлен именно в таком состоянии. 

0
0
0
0
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день! Следует обратиться к независимому эксперту и сделать заключение. Перед экспертом поставить вопрос: был ли товар в употреблении, сохранен ли его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки? Если заключение эксперта будет положительным, следует обратиться в суд. Пенопласт является упаковкой, а не самим товаром и его отсутствие не может быть причиной отказа. С инструкцией и гарантийным талоном дело обстоит иначе.  Их отсутствие м. б. причиной отказа в удовлетворении требований  потребителя. Следует повторно обратится в магазин (уже с инструкцией и талоном). Поскольку товар приобретен 21.04, то сегодня последний день. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В заявлении  следует указать, основание, предусмотренное ч. 1 ст. 25 ЗОЗПП. Если будет снова отказ, то следует подготовить экспертизу и в суд. 

0
0
0
0
Это гироскутер. Товар был подарком. Его открыли, посмотрели, включили и убрали. Собственно на этом «эксплуатация закончилась.

Гироскутер не входит в перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Соответственно Вы вправе требовать обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, а при его отсутствии возврата денежных средств. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Может ли человек 16 лет обратиться за помощью в платную клинику без родителей, речь идет о плановом приеме, ничего экстренного, впервые?
добрый день. может ли человек 16 лет обратиться за помощью в платную клинику без родителей, речь идет о плановом приеме, ничего экстренного, впервые?
, вопрос №4138403, Дарья Николаевна Шевцова, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
На приезжей ярмарке «выходного дня» был приобретен непродовольственный товар (подушки, одеяла и пр.). Как вернуть товар надлежащего качества с бирками и товарным чеком, если ярмарка уже уехала в другой город и, как я поняла, переезжает из города в город ежедневно? Какой должен быть алгоритм действий? Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
, вопрос №4137918, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, законный ли этот договор?
Здравствуйте, законный ли этот договор? Сделали в магазине заказ на товар, оставили 3000 предоплату, через пол часа пришла смс о том, что сотрудники магазина ошиблись в заказе и цена на iPad вместо 96000 стала 110000 Как быть, в договоре указан пункт об неустойке в 10% за отказ от товара.
, вопрос №4137683, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 05.05.2018