Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона после гарантийного ремонта
Доброго времени суток. Сдала телефон на гарантии в ремонт. По договору возврат отремонтированного телефона должен был быть не позднее, чем через 45 суток с дня сдачи в ремонт. На 47 сутки телефон не вернули и я обратилась с претензией в которой просила вернуть денежные средства за данный телефон. На претензию ответили отказом, сославшись на то, что ремонт был выполнен в срок 20 дней (о чем предоставили акт), а телефон не вернули в срок, так как его отправляли на ремонт в другой город (Хабаровск) и поэтому он вовремя не пришел. Подскажите правомерен ли отказ на притензию или все таки возврат телефона должен был произведен в срок 45 дней с учетом доставки до и с сервисного центра. Заранее благодарю.
- 15255111007181478687716.jpg
- 15255111412151120525121.jpg
Здравствуйте, Валентина!
В соответствии с ЗоЗПП:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В срок устранения недостатков включается все время, пока Вы не можете пользоваться телефоном. Поэтому Ваши требования совершенно справедливы (только штраф 50% не в бюджет, а в Вашу пользу).
Здравствуйте.
а телефон не вернули в срок, так как его отправляли на ремонт в другой город (Хабаровск) и поэтому он вовремя не пришел.Валентина
у них продавца документы о том, что Вами получен телефон обратно в течение 45 дней? Я думаю нет, поэтому отказ незаконен. Полагаю можете обратиться в суд с иском уже с требованием о возврате суммы. Ст. 20 ФЗ «О ЗПП»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Как видите, фразу «иные подобные причины» можно толковать расширительно. также важно, что На 47 сутки телефон не вернули
Согласно ст. 47 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
сроки прошли, недостатки не устранены, тем более как я пока что вижу судя по вопросу Вы не приняли телефон из ремонта и не подтвердили его принятие, устранение недостатков, пользоваться не могли всё это время. Как я указал выше, Ваше требование должно быть удовлетворено.
Добрый день, Валентина.
В соответствии с
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
отправка в другой город телефона для ремонта не является основанием для продления срока.
У вас все правильно написано, только в конце не совсем верно сформулировано. А упоминание татьи
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
обычно действительно позитивно действует на исполнителя для принятия верного решения.
Здравствуйте, Валентина!
На мой взгляд, продавец товара не прав, так как в законе определен срок гарантийного ремонта 45 дней, при этом в данный срок включается и пересылка товара, вас как потребителя это волновать не должно.
Согласно ст. 20 закона о защите прав потребителей
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ст. 23 закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
...
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Таким образом, в настоящий момент вы вправе обратиться с иском в суд, где потребовать расторжения договора купли продажи, взыскания стоимости товара, иных убытков, неустойки за просрочку, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50%.
Приветствую Вас!
Срок установленный договором не может превышать 45 дней.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней
При этом перевозка не является основанием для установления нового срока или нарушения ранее установленного срока в 45 дней:
отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
За нарушение сроков устранения недостатков товара вы можете отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
Таким образом, продавец неправомерно отказывает вам.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Вы всегда можете задать дополнительные интересующие Вас вопросы.
Законы, относящиеся к теме и прочие законодательные акты:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей»
Вы сдали телефон продавцу как некачественный товар. Продавец (изготовитель) должен принять у потребителя приобретенный товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества. Покупатель должен быть проинформирован о времени и месте такой проверки, так как он вправе участвовать в ней (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 28 Правил).
Если продавец не обладают нужной квалификацией, особенно если недостатки выражены неявно, внешне никак не проявляются и их можно выявить только при специальном исследовании. Тогда проверку качества товара выполняет, как правило, авторизованный сервисный центр, сотрудники которого обладают необходимыми навыками, квалификацией и оборудованием для полного исследования товара.
С этой целью они могут иметь экспертов в штате (абз. 3 п. 2 ст. 45 Закона N 2300-1), но по договору отправили в Хабаровк. При этом проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров, в отношении которых установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Если Вы недовольны действие продавца, который продавец не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора (п. 1 ст. 40 Закона N 2300-1; п. п. 1, 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).
Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в следующие сроки.
1. Устранить недостатки товара (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).
2. Заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца (п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).
3. Уменьшить покупную цену товара, возместить расходы потребителя на исправление недостатков товара, вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить убытки, причиненные недостатками товара, в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При удовлетворении судом ваших денежных требований, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной вам судом (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления N 17).
Добрый день,
Законодатель установил срок устранения недостатков в товаре, в Вашем случае в телефоне, — не более 45 дней.
однако он не уточнил, сколько дней отводиться на доставку к исполнителю (Сервисный центр) и т.п.
Исходим из в.у. норм, что срок ремонта — 45 дней со дня предъявления требования
Если 45 дней недостаточно для проведения ремонта, то с Вами договориваются о его продлении — заключают доп. соглашение с обязательным указанием срока.
Начиная с 46-го дня Вы вправе потребовать от продавца уплаты пени в размере 1 % цены телефона на день покупки за каждый день просрочки по день фактического удовлетворения требования в добровольном порядке, в случае отказа добровольно- в судебном.
Поскольку телефон — технически сложный товар, то Вы вправе возратить уплаченную денежную сумму по причине нарушения срока устранения недостатка (уже идет 47 день).
Продавец обязан возвратить денежные средства в течение 10 дней со дня предъявления претензии.
Вы можете вернуть деньги по цене на день удовлетворения требования — возмещение разницы между ценой на день удовлетворения требования и ценой, на момент заключения договора купли-продажи.
Напр. сегодня цена 15 р, покупали за 10 р., 15-10 = 5 р. разница.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 20, 22, 24)
С уважением,
В качестве примера приведу выдержку из решения суда (http://sudact.ru/regular/doc/A...):