8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность подрядчика по перевозке, хранению и установке оборудования

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе.

Являемся покупателем по договору поставки. Закупаем товар. Поставщик несет все расходы по погрузке и доставке Товара, а также все риски порчи и повреждения Товара до момента поступлении Товара в пункт назначения.

Расходы по разгрузке Оборудования в Пункте назначения несет Покупатель.

3.2 Датой поставки Товара (партии Товара) является дата поставки в пункт назначения, которая является датой готовности к разгрузке, подтвержденная отметкой в железнодорожной накладной.

Далее мы хотим, чтобы груз приняли не мы, а наш подрядчик 1, который груз должен перегрузить на ж/д станции, принять на ответственное хранение и доставить потом на объект к еще одному нашему субподрядчику (контрагент 2).

1. В договоре с контрагентом 1 что мы должны прописать? Что они несут риск случайной гибели и порчи оборудования до момента доставки к контрагенту 2 и ответственность за порчу и гибель товара? А затем в договоре с контрагентом 2 тоже это все прописывать?

2. Собственниками мы являемся с даты поставки, т.е. с момента подписания железнодорожной накладной?

3. Кто в таком случае страхует груз или стороны сами это определяют?

4. Кто обращается в страховую в случае наступления страхового случае-тот, кто страхует?

Что мы еще должны включить в договор с контрагентом 1, чтобы обезопасить себя от рисков порчи дорогостоящего товара?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Светлана Албу
Светлана Албу
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте.

Порядок заключения и исполнения договоров строительного подряда
определяется  нормами  Гражданского кодекса РБ (далее — ГК) и Правил
заключения   и   исполнения  договоров   (контрактов)  строительного подряда,    утвержденных    постановлением    Совета   Министров  РБ  от   15.09.1998   №   1450,   с  изменениями и дополнениями (далее — Правила).  Кроме  того,    взаимоотношения    сторон    регулируются Инструкцией о заказчике (застройщике) в строительстве,  утвержденной  приказом   Минстройархитектуры  РБ  от  22.06.1999  №  174  (в  ред.
постановления   от   31.12.2004  № 30), и  Положением о  генеральном  подрядчике     в     строительстве,     утвержденным        приказом Минстройархитектуры  РБ  от 31.08.1999  №  260  (с учетом  изменений и   дополнений),  а  также  иными  республиканскими и ведомственными нормативными актами.
    Правил установлен перечень условий, обязательных для
указания   в   договоре   строительного   подряда.   Однако   помимо
императивного требования к содержанию договора данный пункт содержит
и  альтернативную  норму,  согласно  которой  каждая  сторона вправе
внести  предложения  о включении в договор подряда и других условий,
предусматривающих…  перечень  услуг,  предоставляемых одной стороной
другой  стороне,  другие  условия.  Таким  образом,  законодатель не
ограничивает  возможность  сторон по определению прав и обязанностей
при  заключении  договора  и  предоставляет возможность установления
условий  взаимоотношений  исходя из специфики заключаемой сделки или
предстоящих  работ  и  соглашения  сторон.  В  силу требований части
второй   ст.391  ГК  стороны  могут  заключить  договор,  в  котором
содержатся    элементы    различных    договоров,    предусмотренных
законодательством  (смешанный договор). Пунктом 30 Правил в качестве
обязанности  подрядчика  при  исполнении  договора  подряда  указано
обеспечение    сохранности    конструкций,    материалов,   изделий,
оборудования,   инвентаря,   другого   имущества,   находящихся   на
строительной площадке и (или) складах подрядчика, от начала работ до
подписания  приемочной комиссией соответствующего акта, если иное не
предусмотрено  договором подряда. Данная норма логически вытекает из
ст.700 ГК,  согласно   которой   при  выполнении   работ  подрядчик несет  обязанности   по   обеспечению   строительства   материалами,  в т.ч. деталями и конструкциями, или оборудованием,  если  договором
строительного    подряда    не    предусмотрено,   что   обеспечение
строительства   в   целом  или  в  определенной  части  осуществляет
заказчик.  Такое  распределение  обязанностей  по  сохранности ТМЦ и
выполненных  работ  на  строительном объекте вполне закономерно, так
как   в   этом  случае  непосредственно  подрядчик  заинтересован  в
надлежащей сохранности приобретенных либо переданных заказчиком ТМЦ,
при этом заказчик фактически не находится на строительном объекте.
     Совершенно   иная   ситуация  складывается,  когда  генеральный
подрядчик   для   выполнения  определенного  вида  или  этапа  работ
привлекает  субподрядную  организацию,  которая является «временным»
участником  строительства  и  порой  не имеет возможности обеспечить
охрану  всего  объекта  в целом. На практике именно в такой ситуации
субподрядные  организации  стараются возложить обязанность по охране
их   имущества   (материалы,  инвентарь,  оборудование  и  т.д.)  на
генподрядчика.  При  этом не следует забывать и о функциях заказчика
(застройщика)   в  области  материально-технического  обеспечения  в
процессе   реализации   инвестиционных  программ  по  строительству,
установленных Инструкцией о заказчике (застройщике) в строительстве,
одной  из которых является «осуществление при необходимости приемки,
учета и надлежащего хранения на складах оборудования и материалов».
     Таким   образом,  действующее  законодательство  фактически  не
исключает   возможности  возложения  обязанности  по  ответственному
хранению  ТМЦ  как  на заказчика, так и на подрядную организацию. На
наш  взгляд,  максимальная  детализация  в  тексте  договора условий
фактического   его  исполнения  может  позволить  сторонам  избежать
возникновения  в  дальнейшем  разногласий и, как следствия, судебных
споров.

0
0
0
0

Здравствуйте.

Далее мы хотим, чтобы груз приняли не мы, а наш подрядчик 1

В этом случае нужно выдать доверенность на получение ТМЦ подрядчику 1

принять на ответственное хранение и доставить потом на объект к еще одному нашему субподрядчику (контрагент 2)

Для того что бы передать оборудование на ответственное хранение, должен быть заключен договор ответственного хранения и договор транспортных услуг. Но можно заключить договор ответственного хранения с оказанием дополнительных услуг. Контрагент 2 какую роль в итоге будет выполнять, да и собственно подрядчик 1?

Если контрагент 2 является субподрядчиком, значит подрядчик 1 с Вами заключил основной договор подряда? А в случае привлечения подрядчиком субподрядные организации, то в договоре с подрядчиком должна быть прописана ответственность за действия субподрядной организации.

Вопрос не совсем понятен. Если нужен будет детальный анализ договора обращайтесь. Опишите у кого какая роль, и что в конечном результате должно получиться.

Собственниками мы являемся с даты поставки, т.е. с момента подписания железнодорожной накладной?

Да

Кто в таком случае страхует груз или стороны сами это определяют?

Стороны в праве самостоятельно определить в чьи обязанности входит страхование и кто выгодоприобретатель, а так же обязанности страхования может и не предусматривать договор.

Кто обращается в страховую в случае наступления страхового случае-тот, кто страхует?

Обращается в страховую выгодоприобретатель

Что мы еще должны включить в договор с контрагентом 1, чтобы обезопасить себя от рисков порчи дорогостоящего товара?

Для того, что бы написать пункты которые необходимо включить, нужно видеть договор. Нужна будет помощь обращайтесь.

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Таким   образом,  действующее  законодательство  фактически  не
исключает   возможности  возложения  обязанности  по  ответственному
хранению  ТМЦ  как  на заказчика, так и на подрядную организацию. На
наш  взгляд,  максимальная  детализация  в  тексте  договора условий
фактического   его  исполнения  может  позволить  сторонам  избежать
возникновения  в  дальнейшем  разногласий и, как следствия, судебных
споров.

Светлана Албу

Добрый день, Светлана.

Позвольте спросить, где ответ хотя бы на 1 из заданных вопросов? Копирование статьи из Интернета, не вчитываясь в суть вопроса, никаким образом не помогло разобраться в вопросе

Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск
1. В договоре с контрагентом 1 что мы должны прописать? Что они несут риск случайной гибели и порчи оборудования до момента доставки к контрагенту 2 и ответственность за порчу и гибель товара? А затем в договоре с контрагентом 2 тоже это все прописывать?

Марина

Добрый день. Описанные Вами взаимоотношения больше похожи не на отношения «подрядчик-закзачик», а на «клиент-экспедитор». Именно такие отношения будут Вас максимально полно защищать от случаев повреждения, порчи, утраты груза на этапе транспортировки. В этом случае экспедитор несёт ответственность за сохранность с омента получения товара до момента его передачи.

2. Собственниками мы являемся с даты поставки, т.е. с момента подписания железнодорожной накладной?

Марина

Все зависит от условий договора поставки, в котором определяется порядок перехода права собственности и рисков случайной гибели товара.

3. Кто в таком случае страхует груз или стороны сами это определяют?

Марина

В Ваших интересах выбрать страховую компанию, проверить условия страхования и застраховать от своего имени. Тогда вы будете и страхователь, и выгодоприобретатель.

4. Кто обращается в страховую в случае наступления страхового случае-тот, кто страхует?

Марина

Обращается и предоставляет документы страхователь и выгодоприобретатель, но получать страховое возмещение в любом случае будет только выгодоприобретатель.

Надеюсь ответ понятен и поможет Вам принять верное решение. Обращайтесь к нам с личным сообщение для получения консультаций, в том числе и по выбору страховой компании, будем рады помочь. Удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
И что можно сделать для беспрепятственного проезда транспорта на наш участок?
Добрый день! Приобрели в собственность земельный участок пром назначения. Единственный возможный путь для проезда к участку проходит через соседний участок, принадлежащий государственному предприятию по обслуживанию и ремонту дорог. Сервитут пока что не оформлен. Соседи не против проезда через свой участок, но требуют что бы любой транспорт был согласован с их службой безопасности. Согласование может занимать несколько дней. Для нас это большие неудобства, так как по роду деятельности, на участок будут заезжать грузовые машины. И согласовывать их заранее за несколько дней не всегда представляется возможным. Подскажите пожалуйста, имеет ли собственник соседнего участка право не пропускать наши машины и машины клиентов и подрядчиков без согласования с их службой безопасности? И что можно сделать для беспрепятственного проезда транспорта на наш участок?
, вопрос №4134136, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста как взыскать с Транспортной компании сумму перевозки если груз испорчен а тк отказывается в возмещения перевозки
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как взыскать с Транспортной компании сумму перевозки если груз испорчен а тк отказывается в возмещения перевозки. Груз остался у них
, вопрос №4134036, Галина, г. Москва
900 ₽
Договорное право
Во-первых, зачем назначают экспертизу, если мы и так готовы устранить имеющиеся недостатки, но нас не допускают до объекта
Здравствуйте, нашей компанией была произведена замена балконного блока пвх, дверь была уменьшена по ширине относительно проема по желанию клиента, образовавшийся в ходе установки проем клиенты заложили облицовочным кирпичом после установки, т. е. при установке часть стены отсутствовала. Работы были приняты, подписан акт выполненных работ. Через две недели они обратились с просьбой отрегулировать угол открывания двери, что и было произведено. Через 2 месяца они обратились с претензией, в которой указывались такие недостатки в установке, как трещина в профиле от перетянутого болта, просверленное отверстие, не забитый штапик, отклонение в уровне с одной стороны на 3 мм, с другой на 8мм. О подобных недостатках нам ранее никогда не сообщалось, трещин мы не было. На претензию мы ответили, что готовы выехать на осмотр и устранить недостатки, если таковые имеются. Но нам было отказано, клиентка требует возврата всей суммы по договору. В суде сказали, что нужна экспертиза. Во-первых, зачем назначают экспертизу, если мы и так готовы устранить имеющиеся недостатки, но нас не допускают до объекта. Во-вторых, кто будет оплачивать эту экспертизу, если найдутся устранимые недостатки установки ?Если экспертизу оплачивает истец, то только он может выбирать компанию, которая будет проводить экспертизу, а также задавать вопросы эксперту?
, вопрос №4133630, Марина, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Выясняется, что я заключил договор и произвел оплату с одним человеком, он теперь не выходит на связь, а у водителя с другим человеком договор, а у того с ещё с другим, а у того ещё с другим
Заключил договор о перевозке двух своих автомобилей из Амурска в Краснодар. Автомобили приехал и забрал грузовик с фурой. Три дня ехал все нормально .. сейчас звонит водитель грузовика и говорит , что предоплата не пришла, при том , что я оплатил полностью всю доставку. Выясняется , что я заключил договор и произвел оплату с одним человеком , он теперь не выходит на связь , а у водителя с другим человеком договор, а у того с ещё с другим , а у того ещё с другим . Водитель угрожает тем, что выгрузит автомобили и спрячет их , пока я с ним не рассчитаюсь по совсем другой цене. Нежели прописано у меня в договоре . У меня 180.000, а он требует 520.000
, вопрос №4133576, Илья Игнатьев, г. Сочи
Дата обновления страницы 25.04.2018