8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Понятия "Аналогичный товар" и "обладающий этими же основными потребительскими свойствами"

Здравствуйте. Недавно я сдал свой смартфон (Meizu Pro 7 стоимостью 26990 рублей. Купил 24.12.17) на гарантийный ремонт. Решил воспользоваться правом на предоставление мне подменного аппарата обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и тот что я сдал в ремонт. Мне сказали, что основные потребительские свойства смартфона это умение звонить, писать СМС, наличие сенсорного экрана, определённая операционная система, и 3 или 4G.

В итоге мне дали аппарат Sony Xperia M C1905 (указывают, что его стоимость 8990 рублей, хотя цена явно завышена) который не отвечает моим представлениям о понятии "обладающий теми же основными потребительскими свойствами".

Я обратился к зозПП п.2 ст.20 и к зозПП п.2 ст.23.

В статье 23 я обратил внимание на понятие "аналогичный товар".

Я снова обратился к статье 20 и увидел там редакцию этой статьи от 25.10.2007 N 234-ФЗ где говорится, что "аналогичный товар" заменяется словами "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами". Таким образом в статье 20 всё же имеется ввиду, что товар должен быть аналогичен или близок к аналогу, верно?

В таком случае подменный аппарат не отвечает тем же потребительским свойствам того, что я сдал в гарантийный ремонт.

Если нельзя добиться аналогичного или близкого по цене-функционалу аппарата можно ли с помощью 23 статьи до получения моего смартфона взыскать с магазина пени в размере 1% от стоимости товара? Что можете посоветовать?

Показать полностью
, Александр, г. Мурманск
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Сведения о потребительских свойствах товара должны были быть доведены до вас в момент покупки товара

Согласно ст.10 ЗоЗПП:

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Соответственно, те потребительскиие свойства, которым должен соответствовать передаваемый на период ремонта товар, изложены в технической документации вашего телефона Meizu Pro 7. 

Следовательно, вы вправе требовать товар на период ремонта отталкиваясь от свойств вашего телефона, изложенных в технической документации к нему

Поэтому вам нужно письменно обратиться к продавцу с требованием о предоставлении именно того товара, который отвечает потребительским свойствам, а в случае отказа уже можете требовать неустойки согласно ст. 23 ЗоЗПП

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Мурманск

Можно ли позже, после того как я снова навещу магазин (на этой неделе) задать дополнительный вопрос?

Конечно за это я воспользуюсь кнопкой "Отблагодарить".

Можно ли позже, после того как я снова навещу магазин (на этой неделе) задать дополнительный вопрос? Конечно за это я воспользуюсь кнопкой «Отблагодарить».

Александр

Задавайте

1
0
1
0
Алексей Колганов
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов
Эксперт

https://rospravosudie.com/cour...

Истец в обоснование своих требований предоставила общие характеристики телефона <ОБЕЗЛИЧЕНО>: телефон классический, количество сим-карт — 2, тип экрана — цветной TFT, диагональ 1, 77 дюйм, МР3, FМ-радио, есть диктофон и наушники, модем, интерфейсы, доступ в интернет WAP GPRS, память в телефоне объемом до 32 Гб, управление: навигационная клавиша. Общие характеристики смартфона Lenovo S60: управление — сенсорные кнопки, операционная система — Android4.4, количество сим-карт — 2, диагональ — 5 дюйм, тип экрана цветной, сенсорный, размер изображения 1280/720, скоростной интернет, две камеры задняя и фронтальная. Смартфон — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера. Сотовый телефон — мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

Доводы представителя ответчика о том, что основное потребительское свойство любого сотового телефона — осуществление беспроводной связи, не могут быть приняты во внимание, так как истец приобретала смартфон, который обладает куда более широким кругом функций, чем телефон, представленный в пользование истцу как аналогичный товар на время гарантийного ремонта. Потребительские свойства товара зависят от того, насколько данный товар может удовлетворить потребителя, его потребность в том, ради чего приобретался именно данный товар. 

В дополнение положительная судебная практика по аналогичному вопросу, главное четко изложите свои требования, письменно, чтобы было понятно, что аппарат — не аналогичный по своим потребительским свойствам, звонить может и за 300 рублей телефон.

0
0
0
0
Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день! 

Хочу добавить к ответу коллег:

Рекомендации Управления Роспотребнадзора по Республики Алтай: 

Аналогичный товар это идентичный товар (телефон той же марки, модели) или товар близкий по своим основным свойствам и характеристикам. Основными потребительскими свойствами телефонов, смартфонов являются размеры дисплея (от 1,4 до 5,5 дюймов); тип дисплея и способ ввода данных (сенсорный, клавиши-кнопки и т.п.);используемая операционная система (android, ios, windows phone и др.); наличие или отсутствие высокоскоростного интернета (3G/4G) и фото/видеокамеры с высоким или низким разрешением, количество используемых SIM-карт.

За нарушение сроков, предусмотренных ст.20 Закона,  а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Следовательно, и отвечать по ст.23 Закона  за нарушение срока ремонта и предоставления подменного аппарата, может и сервисный центр.

Закон гласит, что потребитель может потребовать выдачи  из подменного фонда только товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Следовательно,  при написании заявления о выдаче из подменного фонда необходимо руководствоваться данными предоставленными производителем (продавцом) в соответствии со ст.10 Закона. Указанную информацию можно найти в технической документации (инструкциях, маркировке и прочей документации прилагаемой к товару).

http://04.rospotrebnadzor.ru/i...

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Таким образом в статье 20 всё же имеется ввиду, что товар должен быть аналогичен или близок к аналогу, верно?

Александр

Добрый день, полагаю логика Ваша верна.

В статье 20 пункте 2 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В законе РФ «О защите прав потребителей» понятие товара обладающего этими же основными потребительскими свойствами нет, однако в статье 23 пункте 1 говорится:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

То есть тут уже идет речь об аналогичном товаре, однако и этого понятия нет в Законе РФ «О защите прав потребителей», что даёт нам возможность трактовать данное понятие с применением аналогии права

Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) аналогичный товар — товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;

По этому Ваше требование предоставить товар по функциональным, техническим и качественным характеристикам схоже с Ваши- законно, а действия магазина не правомерны!

Если нельзя добиться аналогичного или близкого по цене-функционалу аппарата можно ли с помощью 23 статьи до получения моего смартфона взыскать с магазина пени в размере 1% от стоимости товара?

Александр

Полагаю, что да- такое право у Вас есть, так как Вам не был предоставлен соответствующий подменный товар.

Что можете посоветовать?

Александр

Если Вам предоставили подменный товар и Вы от него отказались, хорошо бы иметь подтверждение того, какой товар предоставляли, хотя если этого документа нет это не препятствует защите Ваших прав. Главное, что бы у Вас было само требование о предоставление Вам товара обладающего такими же  основными потребительскими свойствами. Дожидайтесь окончания ремонта , после подавайте претензию на выплату неустойки, откажут- обращайтесь в суд. Полагаю при описанной ситуации возможность выиграть достаточно велика.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Контрафактный товар
Здравствуйте, мне поставщик поставил в непродовольственный магазин контрафактный товар с нарушением авторских прав. В итоге за его реализацию мне выписали очень большой штраф. Данные о поставщике все есть, накладные и подобные документы тоже. Я бы хотел подать иск в суд на поставщика и взыскать деньги за данный товар и стоимость уплаченного штрафа так как он по моему мнению произошел по вине поставщика который не уведомил о недостатке продав контрафакт. Есть ли шансы подать такой иск и выиграть? Куда подавать, в районный или Арбитражный суд?
, вопрос №4106597, Алексей, г. Саратов
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
ЭПТС выписан 08.04.2024г таможней г.Владивосток, авто я получил в г.санкт-Петербурге 25.04.2024г и в этот же день был
ЭПТС выписан 08.04.2024г таможней г.Владивосток, авто я получил в г.санкт-Петербурге 25.04.2024г и в этот же день был подписан акт приема--передачи автомобиля, 30.04.2024г при постановке на учет в МРЭО мне выписали штраф за просрочку постановки в течении 10дней, мотивируя это тем, что датой отсчета является дата выписки ЭПТС, а не дата подписания акта приемки, правомочны ли действия сотрудников мрэо? Штраф я оплатил, но к сожалению постановление выбросил.
, вопрос №4105903, Виталий, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте наложили арест по поводу квартплаты деньги сняли ладно, но в августе была точно такая же
Здравствуйте наложили арест по поводу квартплаты деньги сняли ладно,но в августе была точно такая же ситуация и оплата была также с ареста сразу,период май-август, организация та же,что мне делать,снова ждать через полгода эту же сумму? Подскажите пожалуйста
, вопрос №4105833, Евгений, г. Салехард
Дата обновления страницы 25.02.2018