Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существует ли юридическое определение слова "Лидер" и как его будет трактовать суд?
Существует ли юридическое определение слова "Лидер", и как его будет трактовать суд ? Вопрос о рекламе, типа "Один из лидеров отрасли"
Добрый день! Юридического определения нет. Смотрите следующий документ, которым необходимо руководствоваться для толкования тех или иных слов
Майк, приветствую!
Есть запрет недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения (ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции»):
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
О том же в несколько более завуалированной форме говорит и п. 1 части 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»:
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Разъяснение этого пункта в своё время дал Пленум ВАС РФ (постановление от 8.10.2012 № 58, пункт 29):
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Если бы вы написали в рекламе «лидер отрасли» — это однозначно было бы нарушением.
В вашей формулировке, пожалуй, можно попробовать сослаться на то, что выражение «один из лидеров» не содержит утверждения, что вы превосходите конкурентов. Однако формально нарушение тоже усматривается, поскольку слово использовано, а конкретные параметры, почему вы одни из лидеров, не приведены.