8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как уменьшить арендную плату за землю с/х назначения?

Добрый день! Арендую 115 га земли сельхозназначения,в кадастровом паспорте было расписанное что 45 га земли это пашня,40 га сенокоса 12 пастбище а остальное занято лесополосой,ручьем и болото.Арендная плата была около 62000 рублей в год, затем лет пять назад выросла до 112000 р через год или два до 162000 рублей,когда начали разбираться в кадастровом паспорте оказалось всего 7страниц из 21 где ничего не указано ни про пашню не про сенокос,то есть оплата начисляется на всю землю как на пашню, в 2015 году сделал межевание , где ещё раз подтвердили сколько пашни и сколько сенокоса на данном участке но в сельхуправлении не пересчитывают арендную плату. Куда мне обратиться чтобы решить этот вопрос?

Показать полностью
, Константин, г. Минеральные Воды
Роман Романенко
Роман Романенко
Юрист, г. Благовещенск

Здравствуйте Константин.
К сожалению Вы дали мало информации по затронутому вопросу.
Не указан нормативный акт, которым установлены базовые ставки арендной платы;
Не указанно приведена ли государственная регистрация размежёванных земельных участков (являются ли они на данный момент;
Сколько договоров аренды Вы заключили (на один земельный участок или на каждый размежёванный земельный участок в отдельности).  
По существу Вашего вопроса сообщаю, что базовые ставки арендной платы должны устанавливаться решением органа местного самоуправления или района (в зависимости от того в чьей собственности находится участок (местной или районной и др.).
В случае если договор аренды (в части арендной платы) противоречит этим нормативным актам, возможно, обратиться в суд за изменением условий договора.
Между тем, в любом случае предварительно необходимо обратиться к арендодателю с письмом об изменении условий договора ввиду его несоответствия в части арендной платы базовым ставкам и за изменением условий договора с одновременным требованием о взыскании неосновательного обогащения.
 
Нормативное обоснование
Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.05.2012 N 17475/11 по делу N А65-8114/2011 отражена следующая позиция: поскольку ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом являются регулируемыми, стороны обязаны руководствоваться этими ставками при аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, поэтому независимо от механизма изменения арендной платы, предусмотренного договором, новые ставки при исчислении арендной платы подлежат применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
  По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (пп. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Статья 451 ГК РФ предусматривает возможность изменения и расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств.
Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (п. 1 ст. 451 ГК РФ).
На основании п. 2 ст. 451 ГК РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (п. 4 ст. 451 ГК РФ).
Более того, в случае если с Вас взыскивалась арендная плата в завышенных размерах, то Вы имеет право на взыскание в судебном порядке суммы неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).  
Похожий подход выражен в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.11.2014 N Ф02-5394/2014 по делу N А33-1618/2013.
Отмечаю, что в случае если Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью (например фермерское хозяйство), то Вам надлежит обращаться в арбитражный суд.
Если вы являетесь физическим лицом тогда в суд общей юрисдикции.
Нормативное обоснование установления арендной платы по земельным участкам находящихся в государственной, региональной или муниципальной собственности

Согласно пункту 3 статьи 65Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса).
Соответствующие условия арендной платы в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон к Земельному кодексу) отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (действующее с 04.08.2009, далее — постановление N 582).
К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Учитывая единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашедшие свое отражение в Постановлении N 582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
В силу того, что регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
Согласно принципу экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования цен и предоставления субсидий для организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке.
При этом принцип экономической обоснованности исключает возможность введения для земель, расположенных в одном населенном пункте, имеющих одну категорию, один вид разрешенного использования и предоставленных лицам, занимающимся одним видом деятельности, арендной платы, дифференцированной исходя из статуса уполномоченного на распоряжение землей публичного органа, и выше ставок, установленных для земель федеральной собственности.
Основываясь на названных принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Нормативные акты публичных образований, устанавливающие ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, включая участки, государственная собственность на которые не разграничена, либо устанавливающие методики и формулы расчета арендной платы за эти участки или отдельные элементы (величины, коэффициенты и т.п.) таких методик и формул, с учетом правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 10034/11, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса и правилами главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и по мотивам несоответствия указанным принципам.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Здравствуйте, хотим приобрести дом и землю, но там 1/2 земли и дом в собственности, 6 соток земля, те по 3 сотки
Здравствуйте, хотим приобрести дом и землю , но там 1/2 земли и дом в собственности , 6 соток земля , те по 3 сотки каждой стороне , на нашем участке (который хотим купить) стоит жилой дом зарегистрированный в егрн Есть заключения а правах пользования У второго собственника стоит садовый дом на его 3 сотках Возможно ли разделить по 3 сотки каждому в собственность ?
, вопрос №4131556, Вадим, г. Москва
Социальное обеспечение
Нам отказали в назначении единого детского пособия, муж платить алименты от первого брака 50 %- а при расчете его зарплату считают полностью без учета выплаченных алиментов
Здравствуйте! Нам отказали в назначении единого детского пособия, муж платить алименты от первого брака 50 %- а при расчете его зарплату считают полностью без учета выплаченных алиментов. Законно ли это? Ведь фактически он получает только половину ЗП.
, вопрос №4131070, Александра, г. Москва
Налоговое право
То есть в любом случае здесь возникает налог, или есть способ уменьшить?
Добрый день! Квартира перешла в собственность по завещанию от октября 2023 года, на 4 собственников, у каждого по 1/4 доли. Если не хотят ждать минимального срока владения квартиры 3 года. Как будет рассчитан налог с продажи, если у каждого по 1/4 доли? Продажа всего объекта. То есть в любом случае здесь возникает налог, или есть способ уменьшить?. Спасибо
, вопрос №4129772, Светлана, г. Екатеринбург
Семейное право
Как уменьшить размер выплат на 1/3, тк двое детей
Здравствуйте, имею 2-х несовершеннолетних детей, от разных браков. В 2022 году вторая бывшая супруга подала судебный приказ по алиментам , согласно которому удерживают из з/п по 1/4 от доходов ( т.е она ввела суд в заблуждение и не сказала, что есть еще несовершеннолетниц ребёнок от первого брака). Возбудили ИП, где высчитывали по 1/4 из з/п, потом в январе 2023года, взыскатель забрала ИЛ и ИП окончено (вроде договорились, что буду платить просто переводом); (2023 год я платил периодически то переводом, то на руки) Теперь в мае 2024 она опять подает тот же судебный приказ от 2022 года и возбуждается новое ИП, где считают за все года (не учитывая ИП, которое было окончено). Первая супруга не подавала на взыскание алиментов ( платил ей добровольно, переводом и т.д). 1. Как отменить судебный приказ от 2022г, там сфальсифицированы сведения об отсутствии еще одного несовершеннолетнего ребёнка от первого брака? 2. Как уменьшить размер выплат на 1/3, тк двое детей.
, вопрос №4129467, Олег, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Или остается только ждать действий администрации?
В какую инстанцию обращаться дальше? Наши соседи по даче используют зем участок не по назначению. Земли с/х назначения, 13.2 - ведение садоводства, СНТ. Используют с момента покупки уже полгода для посуточной сдачи, объявление с бронированием на авито. Написали коллективную жалобу в Администрацию и Росреестр (районный). Росреестр отказал в проверке, ссылаясь на Гражданский кодекс, статью о праве использовать свое имущество, несмотря на то, что в письме мы ссылались на определение Конституционного суда 1743-о, в котором указано, что запрет на сдачу дачного дома в аренду не противоречит конституции, и что права одних людей заканчиваются там, где начинаются права других. Администрацию провела выездную проверку, дала нам офиц ответ 6 мая, что обнаружила нарушение в плане использования земли не по назначению, объявило предостережение собственникам и предложили исправить. В телефонном разговоре исполнитель сказала, что в дальнейшем будет подавать на собственника в суд. На сегодняшний день собственник продолжает сдавать дом, нарушая права соседей. Терпения уже не осталось. Собственник сдает еще два дома посуточно, так же незаконно (по тем же причинам), но не рядом с нами, многие соседи настаивают на том, чтобы упомянуть в жалобе и те два дома, уже принципиально. Стоит ли нам написать жалобу в вышестоящий Росреестр, стоит ли нам написать месяц спустя (6 июня) новую жалобу в Администрацию, чтобы напомнить о себе? В какие сроки Администрация должна подать в суд? Сможем ли мы присоединиться к иску как те, чьи права нарушались? Или остается только ждать действий администрации?
, вопрос №4129049, Лариса, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.02.2018