Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законна ли данная листовка и какие меры можно предпринять?
Доброго. В почтовый ящик был брошен листок с текстом(см.вложение), законно ли это и как поступить правильно в мою пользу.спасибо
- FAA87386-5D47-40C0-B582-88789F3A6A19.jpeg
Добры день, Анастасия.
Если у Вас действительно образовалась задолженность по оплате 1 коммунальной услуги (КУ) в размере за период, превышающий сумму двух месячных размеров платы, то согласно п. п. 117 и 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правил) то управляющая компания, обслуживающая дом имеет право ограничить или приостановить предоставление КУ предварительно уведомив (предупредив) Вас не позднее чем за 20 дней до даты приостановления КУ, указанной в уведомлении (предупреждении).Если задолженности по оплате КУ нет, то обратитесь в УК и сообщите об ошибочном направлении Вам данного уведомления.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
При этом согласно пп. «а» п. 119 Правил уведомление (предупреждение) о приостановлении КУ доставляется потребителю путем вручения под расписку (как можно понять из Вашего обращения это уведомление просто положили в Ваш почтовый ящик и расписку с Вас не брали), или направления по почте заказным письмом, или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего уведомления (предупреждения). То есть неважно, что Вы не получили уведомление лично и под роспись, возможно УК указывала текст предупреждения в платежка на оплату ЖКУ, тогда УК тоже имеет право приостановить предоставление КУ в случае неоплату задолженность в установленный срок.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
Во избежание приостановления предоставления КУ Вам следует либо своевременно (в срок установленный в уведомлении-предупреждении) погасить обрезавшиеся задолженность по оплате ЖКУ, либо обратиться в УК для заключения соглашения о поэтапном погашении образовавшейся задолженности по оплате ЖКУ (Вам следует сослаться на сложное материальное положение, которое стало причиной образования задолженности и в связи с чем Вы не можете погасить ее единовременным платежом в установленный срок)
Если Вы своевременно этого не сделаете и УК приостановит подачу КУ, то в соответствии с п. 120 Правил КУ будет возобновлена только погашения Вами задолженности и оплаты расходов УК по введению ограничения, приостановления и возобновления подачи КУ
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.